Многие московские банки активно развиваются в регионах. Практически всегда филиалы добиваются не меньшего успеха, чем головной офис. О том, что лежит в основе успеха корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Льву Мишкину рассказала Татьяна Есаулкова, директор Екатеринбургского филиала Банка Москвы.
Татьяна, за счет чего Екатеринбургскому филиалу банка удается добиваться хороших финансовых показателей?
Конкуренция на рынке банковских услуг действительно растет с каждым годом. Главное, что нам помогает продвигаться вперед - это грамотный персонал и безупречная репутация. Основные направления, над усилением которых мы сейчас активно работаем – это розница и работа со средним и малым бизнесом.
Нам удалось привить клиентоориентированный подход в каждом подразделении филиала. Сейчас каждый работник понимает, что его благополучие зависит от клиента.
Мы стараемся научить сотрудников филиала активным продажам, закрепить в подразделениях дух здоровой конкуренции, желание бороться за результат. Для каждого подразделения мы разрабатываем свой план работы и постоянно контролируем его выполнение. Благодаря этим мерам нам удалось вдвое увеличить объемы кредитования и удвоить привлеченные средства населения. Наша клиентская база в прошлом году значительно возросла.
При ориентации на усиление работы с малым и средним бизнесом, уделяете ли вы внимание крупным предприятиям?
У нас значительное число крупных клиентов. Например, с нами работают «Уралвагонзавод», «Уральский Оптико-механический завод», «Уралсвязьинформ», «Первоуральский новотрубный завод», «Рефтинская ГРЭС», «Среднеуральская ГРЭС», «Уральский Джи Эс Эм» (Мегафон), «Челябинский трубопрокатный завод» и т. д.
В прошлом году у нас также появились новые крупные клиенты, к примеру, «АБАК-ПРЕСС», «Супер-Строй», «Автобан», Медицинский холдинг «Юнона», группа предприятий «Свердловского инструментального завода» и многие другие.
Но круг клиентов расширился также и за счет субъектов малого бизнеса. Филиал оказывает финансовую поддержку не только предпринимателям Екатеринбурга, но и бизнесменам, работающим в Нижнем Тагиле и Верхней Салде. Мы активно сотрудничаем с Союзом малого и среднего бизнеса Свердловской области.
Какие услуги банка наиболее востребованы розницей?
Наибольшим спросом пользуется ипотечное кредитование. Порядок получения кредита на покупку жилья сейчас существенно упростился. С помощью ипотеки можно приобрести индивидуальный жилой дом, взять кредит под залог имеющейся недвижимости, рефинансировать другой ипотечный кредит.
Мы стремимся предоставить максимально удобный для клиента продукт: в 2006 году открыт Ипотечный центр, который сопровождает потенциальных заемщиков от консультации до подписания договоров на покупку жилья. Кроме того, в этом центре можно получить актуальную информацию об уровне цен и предложении на рынке жилья.
Как и всегда, популярны автокредиты. Кредиты на автомобили сейчас оформляются в шести крупных салонах, а в планах - открытие новых точек продаж кредитов. Для вновь открывающихся салонов мы разрабатываем максимально выгодные условия сотрудничества.
На какую сумму вы уже выдали ипотечных и автокредитов в этом году?
Объем выданных ссуд физическим лицам за первое полугодие 2007 года превысил 1,5 млрд. рублей.
Сколько подразделений у екатеринбургского филиала?
Развитие сети актуально всегда, но особенно это необходимо для розничного бизнеса. Я не думаю, что наши офисы должны стоять в каждом дворе, как магазины шаговой доступности, но они должны присутствовать на каждом важном пересечении пешеходных и транспортных потоков. Сегодня филиал включает в себя 10 дополнительных офисов, два из которых начали работать с клиентами в 2006 году. На 2007 год у нас более грандиозные планы по открытию нескольких дополнительных офисов в Екатеринбурге и одного – в Первоуральске.
Кроме того, у нас сейчас 67 банкоматов, а количество зарплатных проектов достигло 220. К слову, число таких проектов с каждым годом увеличивается – в прошлом году нашими клиентами стали Среднеуральская и Рефтинская ГРЭС и еще ряд довольно крупных предприятий. В результате остатки на пластиковых картах сотрудников этих предприятий достигли 500 миллионов рублей.
Как вам вообще работается в условиях довольно жесткой конкуренции?
Уральский банковский рынок, действительно, считается одним из наиболее привлекательных. Сюда постоянно приходят новые сильные игроки - филиалы крупных столичных и иностранных банков. Но сидеть сложа руки и ждать, когда нас обойдут конкуренты, мы не собираемся. У нас есть много новых задумок, планов на будущее. Да и в настоящем – качественные банковские продукты и хорошая команда.
Начать дискуссию