Устав от клаттера большого количества рекламоносителей в поле зрения потребителя, которое значительно снижает запоминаемость рекламы, - российский рынок наружной рекламы стал искать новые форматы и нестандартные креативные решения. О них корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Александру Саполнову рассказал Михаил Хавкин, копирайтер агентства коммуникаций Magic Box.
Михаил, с точки зрения рекламного агентства, насколько хорошо в нашей стране развит креатив в наружной рекламе по сравнению с Западом? Используются ли возможности конструкций и нестандартные рекламные идеи?
Наружная реклама – один из самых сложных рекламных носителей для креаторов: специфика в статике, контакт с аудиторией только визуальный, к тому же минимальный по времени. Поэтому неудивительно, что выдающихся работ в этой области немного и в России, и за рубежом.
Из российских особенностей можно отметить увлечение «стандартным нестандартом» экстендерами (это дополнительная часть рекламного поля, выступающая за пределы основной поверхности). Их очень много, в городе постоянно проходят несколько рекламных кампаний с их использованием. К сожалению, чаще всего это экстендеры ради экстендеров.
За границей, похоже, этой болезнью переболели, и экстендеры встречаются намного реже, и чаще всего с более серьезными и неожиданными изменениями конструкции, чем просто увеличение щита выносами, или монтирование на них рекламируемого товара. Это даже нельзя назвать экстендерами. Вспомнить, хотя бы уже довольно старую рекламу Audi A2: для продвижения машины были вывешены блестящие металлические щиты, которые от непогоды через пару недель все заржавел, кроме контуров нового автомобиля и надписи «Audi A2. All Aluminum». Или встроенные в cити-лайты пачки денежных купюр, рекламирующие ударопрочные стекла.
Еще примеры:
А также рекламный щит Playboy, который меняется от погоды:
Сухо:
Дождливо:
Да, таких сложных вещей в России, пожалуй, еще не делали. Тем не менее, интересные креативные ходы все равно есть…
Действительно, большинство, скорее всего, помнит российскую рекламу противоугонной системы «Клиффорд» с вырезанным автомобилем и хедлайном «Надо было ставить Clifford». Так что в умении изменять стандартные конструкции мы с Западом на равных. По крайней мере, иногда проглядывает что-то интересное.
Главным фетишем наружной рекламы, уже довольно давно, считается интерактивность, то есть вовлечение потребителя в рекламу, или использование имеющегося ландшафта, панорамы и т.п. как часть рекламного образа. Например, реклама Ariel от Del Campo Nazca Saatchi & Saatchi, Buenos Aires, в которой пятно на глазах водителей исчезает с рубашки. Этот эффект достигался благодаря тому, что автомобиль двигался, а не стоял на скоростной трассе.
Или социальная реклама Amnesty International («Это происходит не здесь. Но это происходит сейчас).
К сожалению, несмотря на то, что здесь мы на равных, такое у нас бывает только иногда. Так, реклама снеков Beerka (продукция компании «Сибирский берег») была призером на Каннском фестивале рекламы в 2006 году за грамотное размещение: все плакаты со слоганом «Beerka - доставляется к пиву», была размещены в непосредственной близости к рекламе пивных брэндов.
В целом, российская наружная реклама может быть не такая красочная и технически изощренная, как западная, но отличные идеи попадаются и у нас. В основном же и на Западе, и в России, наружка – это красивое фото с хедлайном на тему «Наш товар – самый товаристый товар».
Вообще, хорошие работы в наружке – это результат совместных усилий и взаимопонимания креаторов, медийщиков и клиентов. И чаще всего как раз взаимопонимания и не хватает, но все меняется, и мы можем рассчитывать на то, что у нас будет больше отличной наружной рекламы.
Комментарии
1