Отчетность в ФСС

Нововведения в отчетности по соцстраху

В срок до 15 апреля все фирмы должны отчитаться перед ФСС России о расходах, произведенных на социальные нужды и в рамках страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Начиная с Ι квартала 2004 года отчёты нужно составлять по новой форме 4-ФСС РФ, утверждённой постановлением ФСС России от 01.12.03 № 130 (далее – расчётная ведомость). Порядок заполнения новой расчётной ведомости изложен в письме ФСС России от 29.12.03 № 02-18/06-8422.

Анастасия ЛАРИНА
Эксперт «ПБУ»

В срок до 15 апреля все фирмы должны отчитаться перед ФСС России о расходах, произведенных на социальные нужды и в рамках страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Начиная с Ι квартала 2004 года отчёты нужно составлять по новой форме 4-ФСС РФ, утверждённой постановлением ФСС России от 01.12.03 № 130 (далее – расчётная ведомость). Порядок заполнения новой расчётной ведомости изложен в письме ФСС России от 29.12.03 № 02-18/06-8422.

Структура расчётной ведомости осталась прежней: адресная часть, титульный лист и три раздела, включающие двенадцать таблиц. Раздел Ι предназначен для отражения расчётов по ЕСН и произведённых за счёт части этого налога, причитающейся фонду, расходов на социальное страхование. Раздел ΙΙ по-прежнему должны заполнять те страхователи, которые не платят ЕСН. Это фирмы и предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы: ЕНВД, «упрощенку» и единый сельскохозяйственный налог. Наконец, в разделе ΙΙΙ расчётной ведомости страхователи отражают данные о расчётах по страховым взносам от травматизма.

В титульный лист и таблицы расчётной ведомости внесен ряд поправок, которые нужно учесть при подготовке отчёта за I квартал 2004 года.

Новые данные в титульном листе

Часть поправок носит технический характер. Например, в титульной части расчётной ведомости увеличено количество кодов, характеризующих данные о страхователе. Помимо кодов ОКПО, ОКВЭД, ОКОПФ, которые указывались в прежней форме, теперь страхователь должен дополнительно проставить в титульном листе следующие данные:

  • ОГРН - основной государственный регистрационный номер, который проставляется из документа, подтверждающего государственную регистрацию;
  • ОКОНХ/ОКДП – код общероссийского классификатора отрасли народного хозяйства и общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции услуг, присваиваемый территориальным отделением статистики.

    На титульном листе появилось два новых поля, которые должен заполнять специалист фонда. В первом поле указывается дата проведения камеральной проверки . Её работник фонда заполнит и подпишет на момент проведения камеральной проверки. Методику таких проверок фонд утвердил в прошлом году своим постановлением от 29.07.03 № 87. Камерально будут проверять всех, кто ежеквартально сдает отчетность в фонд как по обязательному социальному страхованию, так и по страхованию от травматизма. Если нарушений в отчетности не будет выявлено, то проверяющий подпишет отчетность и проставит на титульном листе расчётной ведомости лишь дату проверки.

    При обнаружении ошибок в заполнении отчетности специалист фонда должен будет уведомить о них фирму или предпринимателя. Для направления требования отводится три рабочих дня. Дата направления страхователю требования об устранении выявленных замечаний проверяющим указывается во втором новом поле, введенном в титульный лист. Изменения в отчётность её податель должен внести в течение пяти дней, начиная с даты направления требования. Если исправления не будут внесены, страхователя включат в план выездных документальных проверок.

    Корректировки в таблицах

    Корректировки таблиц в расчетной ведомости обусловлены, в частности, изменениями, внесёнными в прошедшем году в законодательство об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Речь идёт о следующих федеральных законах:

  • от 22.04.03 № 47-ФЗ (закон закрепил нормы, устанавливающие ответственность страхователей за несвоевременную и неполную уплату страховых взносов, несвоевременное представление фонду установленной отчётности);
  • от 07.07.03 № 118-ФЗ (закон возложил на фонд обязанность выплачивать пострадавшим все виды страхового обеспечения, кроме больничных и отпусков (сверх ежегодных оплачиваемых отпусков), на весь период лечения и проезд к месту лечения и обратно).

    Общий порядок заполнения расчётной ведомости не изменился. Поэтому мы акцентируем внимание лишь на нововведениях.

    Раздел Ι

    Таблица 1 изменилась несущественно. Данные в этой таблице, как и прежде, нужно заполнять на основании показателей расчета по авансовым платежам по ЕСН, в части, подлежащей зачислению в фонд. С 2004 года расчёт авансовых платежей по ЕСН производится в рублях без копеек. Поэтому в отличие от прежней формы теперь в расчётной ведомости в таблицах 1, 2 и 3 все расчёты по ЕСН и расходам на обязательное социальное страхование производятся в рублях без копеек .

    В таблице 1 появилась новая строка «Контрольный итог (стр. 1 - 9)». Но фирмам и предпринимателям заполнять эту строку не нужно. Этот показатель в кодовых обозначениях рассчитывается фондом по действующей методике расчета и применения контрольных чисел.

    Таблица 2 заполняется на основе записей в бухгалтерском учете по счёту 69 субсчёт 1 «Расчеты по социальному страхованию». В этой таблице поправки коснулись лишь показателя «Задолженность на конец отчётного периода» (стр. 9) и его расшифровки (стр. 10 и 11). В прежней форме из общей суммы задолженности за фондом выделялась лишь переплата по ЕСН. Теперь по строке 9 также отражается сумма задолженности перед страхователем на конец отчётного периода или дебетовый остаток по счёту 69 субсчет «Расчеты по социальному страхованию». Но эту сумму нужно расшифровать так. По строке 10 отразить задолженность за исполнительным органом фонда на конец отчетного периода, а по строке 11 – переплату по ЕСН по данным бухгалтерского учёта. Такая структура таблицы позволяет получать необходимые данные по видам задолженности. Ведь долг в части расходов, превышающих сумму начисленного ЕСН, должен возмещать фонд. А сумма излишне уплаченного ЕСН по заявлению фирмы и по решению налоговой инспекции подлежит зачету в счет предстоящих платежей либо возврату налогоплательщику (п. 5 ст. 78 НК РФ).

    Пример 1 По итогам 2003 года у фирмы расходы на цели социального страхования превысили на 2000 руб. сумму начисленного ЕСН, в части, подлежащей перечислению в ФСС России. Эта сумма со знаком «–» была отражена по строке 0900 (гр. 5) декларации по ЕСН за 2003 год. В январе – марте 2004 года фирма начислила ЕСН, подлежащий зачислению в фонд, в сумме 1500 руб., а фактически перечислила сумму, равную 1800 руб. В феврале 2004 года фирма получила от фонда 2000 руб. в возмещение расходов, произведённых в 2003 году. В Ι квартале 2004 года сумма соцстраховских расходов составила 3000 руб.

    В бухгалтерском учёте операции, связанные с начислением и перечислением ЕСН, осуществлением расходов по соцстраху отражены следующими проводками:

    Дебет 20 Кредит 69-1

    - 1500 руб. – начислен ЕСН в части, подлежащей зачислению в ФСС России;

    Дебет 69-1 Кредит 70

    - 3000 руб. – начислены пособия по социальному страхованию;

    Дебет 51 Кредит 69-1

    - 2000 руб. – поступили средства от Фонда социального страхования в порядке возмещения произведённых расходов, превысивших в 2003 году сумму начисленного ЕСН;

    Дебет 69-1 Кредит 51

    - 1800 руб. – перечислен ЕСН за Ι квартал 2004 года.

    В результате на субсчёте 69-1 образовалось дебетовое сальдо в сумме 3300 руб. (2000 – 1500 + 3000 – 2000 + 1800). Из этой суммы задолженность за фондом по расходам на социальные нужды составляет 3000 руб. Эту сумму следует записать по строке 10 таблицы 2. Излишне уплаченная сумма ЕСН составляет 300 руб. (1800 – 1500). Этот показатель нужно вписать в строку 11 таблицы 2.

    Конец примера

     

    Таблица 3 изменениям не подверглась. В ней, как и раньше, отражаются расходы с начала года на цели обязательного социального страхования по статьям затрат. При заполнении таблицы проверьте, учли ли вы все те изменения, которые произошли в 2004 году в части начисления пособий по временной нетрудоспособности и пособий по беременности и родам. По н овым правилам больничные листы и декретные отпуска оплачиваются из расчёта среднего заработка за последние 12 месяцев, предшествующих болезни (декретному отпуску). Р аботникам, которые фактически проработали в течение последнего календарного года менее трех месяцев, пособие должно выплачиваться из расчёта не более 1 МРОТ (600 руб.) за полный календарный месяц.

    В 2004 году при расчёте пособий нужно руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом от 08.12.03 № 166-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования» (ст. 8);
  • постановлением Минтруда России от 24.12.03 № 89 «Об утверждении разъяснения «Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2004 году»»;
  • постановлением Совмина СССР и ВЦСПС от 23.02.84 № 191 «О пособиях по государственному социальному страхованию»;
  • Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденным постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.84 № 13-6.
  • Два последних документа продолжают действовать в части установления условий назначения и продолжительности выплаты пособий.

    Кроме того, порядок расчёта пособий разъяснён следующими письмами ФСС России:

  • от 25.12.03 № 02-18/05-8404 «О применении отдельных статей Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год», касающихся размеров пособий и иных выплат из средств Фонда»;
  • от 05.02.04 № 02-18/07-773 «О порядке расчёта пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам» (опубликовано в этом номере приложения «720 часов») ;
  • от 09.02.04 № 02-18/07-829 «О размере пособия по беременности и родам» (опубликовано в этом номере приложения «720 часов») .
  • Если работник заболел до 1 января 2004 года, пособие ему должно быть исчислено по ранее действовавшим правилам.

    Что касается расходов на оздоровление детей (стр. 10 – 12 таблицы 3), то в 2004 году за счёт соцстраха можно возмещать полную или частичную стоимость путёвок в российские детские санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 400 руб. на одного ребенка в сутки (ст. 10 Федерального закона № 166-ФЗ). А вот порядок и условия оплаты детских путёвок в загородные оздоровительные лагеря ещё должно определить Правительство РФ.

    Раздел ΙΙ

    В этом разделе расчёты по средствам фонда отражают страхователи, применяющие специальные налоговые режимы: «упрощенку», уплачивающие ЕНВД или единый сельскохозяйственный налог.

    Прежде чем заполнять таблицы этого раздела, в отдельном поле нужно указать шифр специального налогового режима. В прежней форме таких шифров было шесть, теперь - только три, что соответствует перечню режимов, установленных НК РФ. Применявшиеся ранее шифры с разбивкой по категориям налогоплательщиков и те, которые установлены постановлением № 130, приведены в сравнительной таблице.

     

    Сравнительная таблица шифров

     

    Наименование налога по специальному налоговому режиму

    Шифр, применявшийся в 2003 году

    Шифр, действующий в 2004 году

    Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

    -

    011

    Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по доходам в целом

    011

    -

    Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по доходам, уменьшенным на величину расходов

    012

    -

    Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

    -

    012

    ЕНВД для юридических лиц

    021

    -

    ЕНВД для индивидуальных предпринимателей

    022

    -

    Единый сельскохозяйственный налог

    -

    032

    Единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый организациями

    032

    -

    Единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями

    033

    -

     

    Таблица 4 предназначена для отражения данных о среднесписочной численности работающих и выплатах, произведённых в их пользу.

    В порядке заполнения строки 1 этой таблицы разработчики указали, что данные о среднесписочной численности работающих нужно определять в соответствии с Порядком заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденным постановлением Госкомстата России от 04.08.03 № 72. Но Минюст России, как известно, отказал в регистрации данного документа (письмо от 13.11.03 N 07/11556-ЮД), и статистическое ведомство его отменило (постановление Госкомстата от 27.11.03 № 104). Меняются ли в связи с этим правила определения среднесписочной численности и каким документом в таком случае нужно руководствоваться?

    По сообщению статистиков, правила не поменялись. Порядок, содержавшийся в постановлении № 72, приведен в действующем постановлении Госкомстата России от 28.10.03 № 98 «Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности»». Кроме того, тот же порядок определения среднесписочной численности прописан в постановлении Госкомстата России от 01.12.03 № 105 «Об утверждении Порядка заполнения унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № № П-1, П-2, П-3, П-4».

    В отличие от прежней формы теперь в таблице 4 не нужно указывать сумму уплаченного налога (ЕНВД, единого налога при упрощённой системе или единого сельхозналога). В таблице теперь нет ни строки, ни графы для отражения этого показателя.

    Страхователи, применяющие специальные налоговые режимы, прежде чем получить средства для оплаты пособий или путёвок, представляют в фонд справки-расчеты и копии платежных поручений об уплате налогов. Такой порядок установлен пунктом 3.5 Инструкции о порядке расходования соцстраховских средств (утв. постановлением ФСС России от 09.02.01 № 11). Поэтому к моменту подачи расчётной ведомости за отчётный период рассматриваемой категорией страхователей фонд уже имеет информацию об уплате ими налогов. Если же страхователь не оплачивал пособия, декретные отпуска или путёвки, то сведения об уплате налогов в рамках налоговых спецрежимов фонду по большому счёту не нужны.

    Таблица 5 заполняется на основании записей в бухгалтерском учёте о суммах выплаченных пособий по социальному страхованию и средствах, полученных от фонда для обеспечения таких выплат. Из этой таблицы изъяли строку, в которой прежде отражались суммы не принятых к зачёту расходов по актам выездных проверок. Поэтому общее количество строк в таблице уменьшилось с 10 до 9.

    Изменилось также содержание данных, отражаемых по строке 6 «Расходы на цели обязательного социального страхования». В прежней форме произведённые расходы нужно было указывать за отчетный период нарастающим итогом с разбивкой на начало квартала и по месяцам отчетного квартала. Теперь данные о произведенных выплатах за отчётный период отражаются нарастающим итогом одной суммой без какой-либо разбивки по месяцам.

    Пример 2 Фирма осуществляет розничную торговлю и уплачивает ЕНВД. В феврале 2004 года сотрудник фирмы, работающий по трудовому договору, болел. За период болезни ему было начислено пособие по временной нетрудоспособности в размере 2600 руб., в том числе 600 руб. – за счёт средств ФСС России, 2000 руб. – за счёт средств фирмы. Решением территориального отделения фонда фирме были выделены средства для выплаты пособия. Деньги от фонда поступили на банковский счёт фирмы 30 марта 2004 года. На начало года ни фонд, ни фирма задолженности друг перед другом по средствам соцстраха не имели.

    В бухгалтерском учёте фирмы начисление и выплата пособия за счёт поступивших от фонда средств отражены такими проводками:

    Дебет 69-1 Кредит 70

    - 600 руб. – начислено пособие за счёт средств ФСС России;

    Дебет 91-2 Кредит 70

    - 2000 руб. – начислено пособие за счёт средств фирмы;

    Дебет 51 Кредит 69-1

    - 600 руб. – поступили деньги на оплату пособия от отделения фонда;

    Дебет 70 Кредит 50

    - 2600 руб. – выплачено пособие работнику из кассы фирмы.

    При составлении расчётной ведомости за I квартал 2004 года фирма должна заполнить таблицу 5 «Расчёты по средствам Фонда социального страхования» так, как показано в образце.

     

    Образец заполнения таблицы 5

     

     

    Код строк

    Сумма

     

     

    Код строк

    Сумма

    1

    2

    3

     

    1

    2

    3

    Задолженность за страхователем на начало года

    1

    -

     

    Задолженность за исполнительным органом фонда на начало года

    5

    -

    Получено от исполнительного органа фонда на банковский счёт для обеспечения выплат на цели обязательного социального страхования

    2

    600

     

    Расходы на цели обязательного социального страхования

    6

    600

    Всего (стр. 1, 2)

    3

    600

     

    Перечислено страхователем

    7

    -

    Задолженность за исполнительным органом фонда на конец отчётного периода

    4

    -

     

    Всего (стр. 5–7)

    8

    600

     

    Задолженность за страхователем на конец отчётного периода

    9

    -

     

    Конец примера

     

    Таблица 6 расчётной ведомости заполняется по тем же правилам, что и таблица 3 раздела Ι .

    Таблица 7 служит для отражения сведений о количестве путёвок и суммах на их полную или частичную оплату. В 2004 году за счёт средств обязательного социального страхования фирмы могут оплачивать лишь путёвки на оздоровление детей. Поэтому в графах 6, 8, 10 и 12 нужно указывать суммы, потраченные на оплату таких путёвок в пределах, установленных Федеральным законом № 166-ФЗ, и исходя из ассигнований, выделенных фондом.

    Таблица 8 специализирована для расшифровки выплат, произведённых сверх установленных норм лицам, пострадавшим от радиационных воздействий. Число и наименование статей расходов, которые страхователи должны расшифровывать в этой таблице, в новой форме остались неизменными. Напомним, что законом о бюджете фонда на текущий год сохранено право «чернобыльцев» на получение взамен путёвок компенсаций в следующих размерах: до 8000 руб. – вместо путёвки в санаторно-курортное учреждение до 6000 руб. – в другое оздоровительное учреждение.

    Фонд подготовил разъяснения о порядке приобретения путёвок на санаторно-курортное лечение и оздоровление либо выплаты денежной компенсации указанным гражданам. Эти разъяснения утверждены постановлением ФСС России от 05.02.04 № 11, которое проходит процедуру регистрации в Минюсте России.

    Обратите внимание, что в таблицах 7 и 8 нужно указывать лишь данные о расходовании средств обязательного социального страхования, т. е. эти таблицы относятся лишь к разделам I и II расчётной ведомости. Что касается расходования взносов на страхование от травматизма, то данные о путёвках по этому виду страхования отражаются в разделе III расчётной ведомости (стр. 7 таблицы 11).

    Раздел III

    Этот раздел заполняют все страхователи, уплачивающие взносы на страхование от травматизма и профзаболеваний.

    В составе фирмы могут быть подразделения, осуществляющие виды деятельности, независимые от основного вида деятельности страхователя. Если по данным подразделениям ведётся бухгалтерский учет, позволяющий обеспечить составление раздела III расчетной ведомости, то такие подразделения выделяются в самостоятельные квалификационные единицы. В этом случае расчётная ведомость составляется в целом по организации, а раздел III - по каждому такому подразделению.

    Таблица 9 предназначена для отражения сведений о численности работающих, выплатах в их пользу, размере страхового тарифа, а также о процентах скидок и надбавок к страховому тарифу.

    В этой таблице появилась новая графа. Ей присвоен номер 5. В прежней форме в графе с таким номером страхователи указывали класс профессионального риска. Теперь же в графе 5 следует отражать производимые в пользу работников выплаты, на которые не начисляются взносы на страхование от травматизма. Перечень таких выплат утверждён постановлением Правительства РФ от 07.07.99 № 765. В частности, в графе 5 нужно отражать следующие выплаты:

  • выходные пособия при прекращении трудового договора (контракта);
  • денежные компенсации за неиспользованный отпуск;
  • пособия по временной нетрудоспособности, производимые в соответствии с законодательством за счет средств ФСС России;
  • суммы материальной помощи, оказываемой работникам в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, похищением имущества, увечьем, а также в связи со смертью работника или его близких родственников;
  • суммы, выплачиваемые в возмещение расходов на командировки в пределах установленных норм;
  • вознаграждения, выплачиваемые гражданам по гражданско-правовым договорам (при условии, что условиями договора не установлена обязанность страхования гражданина от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);
  • вознаграждения по авторским договорам.

    Остальные строки и графы таблицы 9 заполняются в прежнем порядке.

    Таблица 10 служит для отражения расчётов по взносам на страхование от травматизма. Что касается данных о суммах задолженности, начисленных и перечисленных взносов и произведённых за счёт них расходов, то порядок их отражения остался прежним.

    А вот суммы начисленных пеней как по актам выездных проверок, так и в случае выявления нарушения сроков уплаты взносов при камеральных проверках теперь в таблице отражать не требуется. При выплате страховых обеспечений суммы пеней в расчёт никогда не брались. Но в предыдущие годы они всегда отражались в расчётной ведомости.

    Чем руководствовались разработчики, изымая эти сведения из таблицы, не совсем понятно. С одной стороны, расчёт недоимки по взносам и пеням фонд производит в автоматизированном режиме. Уплата начисленных пеней отражается на основании платёжных поручений страхователей. К тому же фонд сам вправе взыскивать недоимку и пени принудительно за счет денежных средств и иного имущества страхователя. Это определено Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (п. 6 ст. 22.1). Получается, что сведения о начисленных, уплаченных и взысканных пенях у фонда есть в любом случае. И факт отражения этих данных в расчётной ведомости для фонда не так уж и важен.

    С другой стороны, в бухгалтерском учёте страхователя должны отражаться все расчёты с фондом - как по взносам, так и по штрафным санкциям. Ведь Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности не допускает оставление на балансе неурегулированных сумм задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами. А поскольку таблица заполняется на основе записей в бухгалтерском учёте, то в нём должны быть отражены все данные, в том числе и о начисленных пенях.

    Если пени начислены специалистом фонда в ходе выездной проверки, он должен в итоговой части акта проверки записать свои предложения об отражении начисленных пеней в бухгалтерском учете и расчетной ведомости. Это требование содержится в пункте 18 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному страхованию от травматизма (утв. постановлением ФСС России от 04.12.03 № 134).

    Отсутствие сведений о начисленных и взысканных пенях в расчётной ведомости, на наш взгляд, может привести к несоответствию данных о расчётах с фондом в бухгалтерском учёте страхователя данным его лицевого счёта в отделении фонда.

    В нынешней расчётной ведомости сведения о пенях требуется отражать лишь по строке 12 «Списано». В этой строке указывают суммы пеней, имевшихся в качестве задолженности на начало года, и списанных фондом в соответствии с действующим законодательством в рамках проводимой реструктуризации.

    Таблица 11 отражает расходы страхователя по страхованию от травматизма в разрезе статей затрат. С 2004 года в этой таблице страхователи не будут отражать расходы на выплату единовременных и ежемесячных страховых выплат лицам, пострадавшим на производстве от несчастного случая или профзаболевания. Обязанность производить эти выплаты с середины 2003 года возложена на отделения фонда.

    При заполнении строки 7 таблицы 11 нужно учитывать следующее. Порядок и условия финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма в 2004 году определены постановлением Правительства РФ от 14.02.04 № 82. Согласно пункту 3 утверждённого порядка, р азмер средств, направляемых страхователем на частичное финансирование предупредительных мер, не может превышать 20% от сумм страховых взносов, перечисленных в фонд за 2003 год. При этом на часть выплат по страховым случаям, которые произведены фондом, придётся дополнительно уменьшить сумму перечисленных взносов. Расходовать средства на страхование от травматизма можно только на основании решения фонда. А чтобы получить такое разрешение, страхователь должен до 1 июля подать заявление в фонд. К заявлению нужно приложить план предупредительных мероприятий. Какие предупредительные мероприятия можно будет профинансировать в 2004 году, должно определить Минтруда России.

     

  • Начать дискуссию