Интервью

Кому нужны корпоративные издания?

В настоящее время маркетологи утверждают, что все большую значимость в PR-деятельности компании приобретают корпоративные издания. Своим мнением на этот счет с корреспондентом ИА «Клерк.Ру» Алексеем Титовым поделилась Ольга Герасимова, главный редактор журнала «REMARK» (корпоративного издания Восточной перестраховочной компании).
Кому нужны  корпоративные издания?

В настоящее время маркетологи утверждают, что все большую значимость в PR-деятельности компании приобретают корпоративные издания. Своим мнением на этот счет с корреспондентом ИА «Клерк.Ру» Алексеем Титовым поделилась Ольга Герасимова, главный редактор журнала «REMARK» (корпоративного издания Восточной перестраховочной компании).

Ольга, расскажите, с чем обычно связано решение компании о выпуске корпоративного издания?

Причины выпуска корпоративного издания у разных компаний могут быть разными. В больших корпорациях может возникнуть необходимость издания, где целевой аудиторией являются свои же сотрудники. Такое издание будет способствовать поднятию корпоративного духа сотрудников, информированию о событиях компании и т.д.

Но чаще всего возникает необходимость донесения информации до партнеров и клиентов. В таком случае корпоративное издание может быть более живым и интересным источником информации о компании в отличие от буклетов и другой фирменной продукции. Если к тому же издание имеет качественное наполнение, хорошую полиграфию, то для клиентов это служит дополнительным подтверждением финансовой состоятельности и надежности компании. В свою очередь взаимосвязь с клиентами посредством корпоративного издания позволяет компании максимально эффективно и без промежуточной трансляции доносить информацию о своих продуктах и услугах.

Наиболее эффективным, на мой взгляд, корпоративное издание становится тогда, когда оно приближено к отраслевому, рыночному изданию. Издание лишь частично содержит корпоративную информацию и освещает при этом события рынка, публикует качественную аналитику и т.д. Его должно быть интересно читать. Как показывает опыт журнала о перестраховании «REMARK», именно в таком виде корпоративное издание может быть наиболее востребованным среди клиентов.

Все-таки, кто в большей степени является потребителем корпоративного издания? Клиенты, сотрудники, партнеры?

Все зависит от целей, которые ставятся перед корпоративным изданием – оно может быть ориентировано только на сотрудников или только на клиентов. А может быть интересным и полезным всем участникам рынка, на котором работает компания. Такая расширенная целевая аудитория позволяет делать более насыщенное с точки зрения информации издание. Но в то же время приходится минимизировать освещение внутренних событий компании и рекламу собственных услуг, предпочитая их общерыночным событиям и тенденциям. Не каждая компания готова за собственные деньги заниматься всеобщим просвещением.

Оцените роль корпоративного издания в маркетинговой политике компании.

Мне нравится такое определение корпоративного издания – «союз маркетинговых амбиций компании с информацией, которая интересует ее целевую аудиторию».

Конечно, когда издание качественное и правильно спозиционированное, его роль может быть очень высокой. Корпоративное издание помогает компании осваивать новые рынки, расширяет клиентскую базу, работает в целом на имидж и т.д. При этом нельзя сказать, что для эффективной маркетинговой политики каждая компания должна иметь корпоративное издание. Нужно объективно оценивать свои потребности и возможности, а также наличие спроса. Мы, например, начали выпуск «REMARK» только после того, как сами ощутили свою готовность к этому и наши клиенты стали к нам обращаться с подобными просьбами. Музыкальный инструмент звучит в руках профессионала и в соответствующей аудитории. Иначе эффекта не будет.

На Ваш взгляд, насколько объективна информация, публикуемая в корпоративном издании?

Она объективна настолько, насколько сама компания хочет быть объективной и открытой. Конечно, от субъективности мнения никуда не денешься. В этом смысле, пожалуй, редкое средство массовой информации сегодня можно назвать объективным.

Как Вы думаете, может ли корпоративное издание стать рыночным?

Конечно, может, но для этого ему надо переориентироваться на общие информационные потребности рынка и исключить уклонение в корпоратив, поменять редакционную политику, изменить схему финансирования и т.д. Теоретически это возможно, но фактически это будет уже другое издание – его политика, наполнение, распространение будут иными, чем в корпоративном издании.

Начать дискуссию