При отнесении транспортного средства к той или иной категории для расчета транспортного налога необходимо учитывать мощность двигателя, физические свойства машины, обуславливающие уровень воздействия на состояние дорог общего пользования, а не данные из паспорта транспортного средства. Такой вывод содержится в недавно обнародованном постановлении Тринадцатого Арбитражного Апелляционного Суда от 6 декабря 2007 г. № А56-1308/2007.
В деле фигурирует мнение налоговиков, которое противоречит позиции чиновников Минфина. В частности, специалисты финансового ведомства считают, что категория транспортного средства определяется именно на основании ПТС (например, письмо от 17 января 2008 года №03-05-04-01/1). В данном деле был спор о налогообложении башенного крана, установленного на шасси грузового автомобиля. Организация считала, что данный агрегат относится к категории "иные" самоходные транспортные средства, а не к грузовикам, поскольку в ПТС машины указано - «автокран» категории «С». Однако налоговикам удалось убедить суд, что в данном случае следует учитывать не категорию авто, а степень его воздействия на дорогу.
По словам ведущего консультанта Аудиторско-консалтинговой группы BKR-Интерком-Аудит Тимура Унарокова, в данном конкретном судебном деле налоговики проявили достаточно целеустремленности, подключив к делу высококвалифицированных специалистов, которые построили свои доказательства на основе норм международного права. Однако в нашей стране основополагающим принципом арбитражного судопроизводства является его состязательность (статья 9 АПК). Так как судебная практика по данному вопросу весьма противоречива, то при хорошем адвокате есть шанс доказать суде, что категорию машины следует определять по ПТС.
Начать дискуссию