Налог на прибыль

Как учесть потери от пожара в офисе

Потери от пожара могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций при условии, что они подтверждены документально.
Как учесть потери от пожара в офисе
фото ИА Клерк.Ру

Потери от пожара могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций при условии, что они подтверждены документально.

Такое разъяснение содержится в письме Минфина России от 6 марта 2008 г. № 03-03-06/1/151, в котором организация спрашивала об учете сгоревшего арендованного здания.

По мнению экспертов, данный ответ чиновников министерства слишком узок и не учитывает важных налоговых нюансов.

«В пожаре может сгореть как арендуемое здание, так и собственное оборудование арендатора, находящееся в данном здании, - комментирует ведущий консультант Аудиторско-консалтинговой группы BKR-Интерком-Аудит Тимур Унароков. - Убыток от сгоревшего собственного имущества организация учитывает в составе внереализационных расходов (подп. 6 п. 2 стю 265 НК РФ). Что же касается арендованного имущества, то, согласно статье 211 ГК РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если только иное не предусмотрено законом или договором. Чаще всего на практике данные ситуации регулируются установлением в договоре аренды обязательств по страхованию имущества».

 Таким образом, делает вывод эксперт, потери от гибели арендованного имущества будут учитываться у арендатора при исчислении налога на прибыль, но не как потери от пожаров, а как расходы на возмещение убытков, либо как расходы на страхование в зависимости от условий заключенного договора аренды.

Начать дискуссию