НДС

Веские аргументы в доказательство недобросовестности

Если поставщик налогоплательщика оказался неблагонадежным и налоговикам удаться это доказать, то принять к зачету НДС по выставленным им счетам-фактурам нельзя.

Если поставщик налогоплательщика оказался неблагонадежным и налоговикам удаться это доказать, то принять к зачету НДС по выставленным им счетам-фактурам нельзя. Эту истину подтвердили судьи ФАС Центрального округа в постановлении от 19 марта 2008 г.№ А68-1616/07-35/18.

«Суды и ранее указывали, что при «при вступлении в гражданские правоотношения субъекты должны проявлять разумную осмотрительность, поскольку последствия выбора недобросовестного контрагента по сделке относятся на этих субъектов», -пояснил главный редактор «Гарант-Пресс» Владимир Верещака. -  Об этом говорится во множестве решений Федеральных арбитражных судов (например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27 августа 2007 г. N Ф08-5393/07-2037А, Уральского округа от 15 января 2008 г. N Ф09-11215/07-С2,Западно-Сибирского округа от 17 декабря 2007 г. N Ф04-111/2007, Поволжского округа от 13 декабря 2007 г. N А49-5231/2007-224а/8 и т. д.).»

Если компания выбирала поставщиков, продолжил эксперт, «без должной осмотрительности и осторожности», то отказ в предоставлении ей тех или иных налоговых выгод (в частности вычета по НДС) правомерен. Дело в том, что такую выгоду считают не обоснованной (Пост. Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53).

«В ситуации, рассмотренной в споре, потребовались весьма веские аргументы, чтобы убедить судей в недобросовестности партнера - организация - поставщик не прошла перерегистрацию в налоговой инспекции (как следствие ей не был присвоен ОГРП), последняя налоговая и бухгалтерская отчетность, которую она представила датируется 2002 годом, против ее должностных лиц возбуждены уголовные дела, банковские счета компании заблокированы, она зарегистрирована по утерянному паспорту, в ЕГРЮЛ не значится, по

юридическому и фактическому адресу не находится, финансовую деятельность не

ведет с 2003 года», - пояснил далее Владимир Верещака.

Комментарии

1
  • WWW

    20. Содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, в виде:

    выписки из государственного реестра по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам. При отсутствии сведений по конкретному показателю пишется слово: "нет";

    копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле юридического лица;

    справки об отсутствии запрашиваемой информации. Справка выдается при отсутствии в государственном реестре сведений о юридическом лице либо при невозможности определить конкретное юридическое лицо.

    Размер платы за предоставление указанной информации в виде документов, предусмотренных в пункте 20 настоящих Правил, составляет 200 рублей за каждый такой документ. Размер платы за срочное предоставление информации составляет 400 рублей за каждый документ.

    Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц"

    С уважением В. Верещака