Расходы по вступлению организации или предпринимателя в ритейловую сеть являются обоснованными. Такой вывод сделал ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 12 мая 2008 г. № А56-16675/2007.
По словам начальника Отдела консалтинга ООО "ФинЭкспертиза" Нины Козловой, как известно, договоры с ритейловыми сетями содержат целый ряд условий о всевозможных скидках, вступительных взносах, плате за различного рода услуги, которые всегда вызывали вопросы у бухгалтеров в части понимания порядка принятия их к учету для целей налогообложения. Налоговики также с пристрастием изучали эти договоры, высказывая сомнения в экономической обоснованности целого ряда расходов по ним.
В рассматриваемом деле, отметила эксперт, суд поддержал налогоплательщика, указав, что по своему экономическому содержанию и фактически сложившимся отношениям заявителю со стороны ООО "Метро Кэш энд Керри" оказаны услуги по расширению рынка сбыта товаров. Эти услуги фактически произведены, обусловлены деятельностью налогоплательщика для целей получения дохода и документально подтверждены, поэтому налогоплательщик правомерно включил их в состав расходов для целей налогообложения.
При сегодняшнем уровне развития розничных сетей, отмечает эксперт, продавец в условиях конкуренции и ограниченности платежеспособного спроса на товары (с учетом особенностей конкретного региона) не свободен в выборе покупателя (розничные сети) и тем самым в условиях договора с ним. А учитывая его намерение вести данную предпринимательскую деятельность, продавец не может заключить договор с иными условиями или без этих условий. Без таких условий договор с розничной сетью не может быть заключен, это условие сети, к тому же, даже с учетом этого условия такой договор является выгодным для продавца. Тем самым доказывается необходимость расходов (невозможность противоположного) для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, как следствие - их обоснованность.
Начать дискуссию