КоАП РФ

Президиум ВАС продлил срок исковой давности

Президиум ВАС РФ признал, что правонарушения, за которые ответственность предусмотрена статьей 6.14 КоАП РФ, является нарушением законодательства о защите прав потребителей и потому срок вынесения постановления по таким делам – год.

Является ли торговля алкоголем без наличия товарно-транспортных накладных, договором поставок и сертификатов соответствия нарушением не только правил продажи алкоголя, за которые предусмотрена ответственность статьями 6.14 КоАП, но и нарушением прав потребителей? Но этот вопрос ответил Президиум ВАС РФ на состоявшемся 17 июня заседании.

Вопрос возник в связи со спором о сроках исковой давности. По административным правонарушениям срок исковой давности составляет два месяца (ст. 4.5 КоАП РФ), за исключением отдельных случаев.

В частности, по нарушениям законодательства о защите прав потребителей срок давности составляет год. Однако можно ил посчитать реализацию алкоголя без соответствующих документов ( то есть по сути алкоголя неподтвержденного качества) нарушением прав потребителей?

Московский арбитраж, в котором изначально рассматривалось дело, пришел к выводу, что КоАП не содержит норм, непосредственно предусматривающих ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей. Поэтому квалификация подобного нарушения должна быть дана исходя из тех общественных интересов, на которые данное нарушение посягает. Глава 6 КоАП РФ имеет своей целью защиту граждан и потому ответственность за деяния, предусмотренные статьей 6,14 КоАП РФ можно рассматривать как нарушение законодательства о защите прав потребителей.

Президиум ВАС РФ поддержал своих коллег из Московского арбитража, признав, что правонарушения, за которые ответственность предусмотрена статьей 6.14 КоАП РФ, является нарушением законодательства о защите прав потребителей и потому срок вынесения постановления по таким делам – год.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Начать дискуссию