Налог на прибыль

Расходы на телефон

Налоговые инспекторы с неохотой принимают к вычету расходы на телефон: они всегда ставят их под сомнение.

В этой ситуации сложно доказать производственный характер телефонных переговоров, особенно междугородных. Чиновники считают, что деловые звонки сотрудники могут делать только в рабочее время. А звонки в выходные или после окончания рабочего дня они относят на расходы работников. По этому поводу Федеральный Арбитражный Суд Московского округа не раз выносил постановления в пользу фирм (см. постановления ФАС Московского округа от 10 декабря 2002 г. № КА-А40/7927-02, от 25 февраля 2003 г. № КА-А40/408-03).

При проверке междугородных звонков налоговики требуют детализированный счет (письмо УМНС по г. Москве от 5 января 2003 г. № 26-12/820). Но арбитражная практика показывает, что нет четкого перечня документов, подтверждающих переговоры (постановление ФАС Северо-Западного округа от 3 июня 2003 г. № А56-36576/02). Поэтому требования налоговиков можно смело игнорировать. Если же чиновники подадут на вас в суд, помните: не нужно доказывать, что переговоры носили исключительно рабочий характер. Не забывайте: у нас в стране пока еще действует презумпция невиновности. Налоговики утверждают, что вы необоснованно много болтаете по служебному телефону? Пусть докажут, что так оно и есть. Требуйте этого прямо на судебном заседании. Уверяем, представить такие доказательства фискалам будет непросто. Практика показывает, что очень часто налоговики уходят из зала суда ни с чем именно потому, что не могут доказать вину фирм.

Особое раздражение у инспекторов вызывают расходы на мобильный телефон. Чтобы у них не было претензий, нужно знать, платит ли владелец телефона абонентскую плату. Затем следует определить лимит и обосновать его на примере двух предыдущих месяцев. Далее – издать приказ и утвердить лимит. При его превышении производить вычет из зарплаты сотрудника, а если он не превышен, то относить на расходы.

Владимир ПАСТУХОВ

Начать дискуссию