НДС

Реформа НДС не может рассматриваться как одномоментная мера

Минфин сделал вывод о том, что "любая реформа НДС не должна рассматриваться как одномоментная мера, которая сразу после осуществления приводит к изменению бюджетных доходов".
Реформа НДС не может рассматриваться как одномоментная мера
фото ИА Клерк.Ру

Минфин сделал вывод о том, что «любая реформа НДС не должна рассматриваться как одномоментная мера, которая сразу после осуществления приводит к изменению бюджетных доходов, предпринимательского климата, издержек налоговых органов и налогоплательщиков, связанных с исчислением и уплатой налогов, контролем за исполнением законодательства о налогах и сборах».

По данным Минфина, представленным в Проекте бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года, в 2007 году доля НДС в совокупных доходах федерального бюджета составила более 29%. Это эквивалентно 17% общих поступлений от налогов и сборов бюджета.

Ведомство отмечает, что на протяжении 2005-2007 годов суммы начисленного НДС, как и суммы предъявленных налоговых вычетов, в абсолютном выражении имели устойчивую тенденцию к росту, причем прирастали они быстрее, чем увеличивался ВВП.

Однако темпы прироста в 2007 г. существенного сократились по сравнению с 2006 г.: величина начисленного НДС в процентном отношении к ВВП увеличилась на 1,3% против 5,5% в 2006 г.

Начать дискуссию