Олег Островский, который в настоящий момент борется за право остаться генеральным директором ИПБ России, рассказал о причинах и развитии скандала в Институте и ответил на основные вопросы пользователей Клерк.Ру в интервью корреспонденту ИА «Клерк.Ру».
- С чего разгорелся скандал с переделом власти?
Первые признаки разногласий начались в 2007 году, когда я как генеральный директор поднял вопрос о перестройке работы аудиторского крыла – Гильдии аудиторов ИПБ России. С моей точки зрения, аудиторы большой восьмерки: PricewaterhouseCoopers, KPMG, Deloitte & Touche, Ernst & Young и другие, входящие в мировые сети, монополизировали управление в ИПБ России.
Представители большой восьмерки стали членами Президентского совета ИПБ России и заняли все руководящие должности в Гильдии аудиторов ИПБ России. Все решения Гильдии аудиторов ИПБ России принимались келейно без согласования с территориальными институтами и аудиторами. Эти решения естественно учитывали интересы только крупных аудиторских фирм.
Я выступил с инициативой демократизировать работу Гильдии аудиторов и ввести выборность в этот орган управления, введя в нее больше представителей территорий и малых и средних аудиторских организаций.
Воспользовавшись моей болезнью (я был в стационаре с середины ноября 2008 года по 4 февраля 2009 года) Президент ИПБ России Романов А.Н. на заседании Президентского Совета ИПБ России 15 января 2009 года освободил меня от должности генерального директора и назначил на эту должность Бакаева А.С.
Попытки моего увольнения были и раньше. Президент ИПБ России подписал протокол заседания Президентского совета ИПБ России о моем увольнении 05 декабря 2008 года, назначив на эту должность директора по образованию ИПБ России Буренкову Е.Н.
Я не признал и не признаю правомочность Президентского Совета ИПБ России принимать решение по увольнению меня.
Единственным легитимным органом, который может определять оставаться мне генеральным директором или нет, является Общее Собрание членов ИПБ России, которое состоится 9 апреля 2009 года.
Президент ИПБ России Романов А.Н. и вице-президент Бакаев А.С. созвали свое Собрание членов ИПБ России 4 апреля 2009 г., которое проводится путем заочного голосования.
Я считаю, что Собрание 4 апреля 2009 года не правомочно, так как в соответствии с нашим Уставом большинство членов должны выразить свое согласие с такой формой проведения Собрания.
- " Скандал случился, судя по всему, потому что при приеме дел Александр Сергеевич Бакаев с удивлением узнал, что у ИПБ России нет ничего своего, поскольку всё уже давно уведено в компании, имеющие, видимо, по случайному совпадению, определенное отношение к господину Островскому. В связи с этим хочется порадоваться за человека, который за счет бухгалтеров членов ИПБ обеспечил себе вполне обеспеченную старость ...", - пишет посетитель форума Клерк.Ру. Как вы прокомментируете данное утверждение?
Во-первых, Бакаев А.С. не принимал дел. Во-вторых, ИПБ России с первого дня своего существования не имел активов, о которых говорит Бакаев А.С. Он, прежде всего, относит к этим активам программно-технологическое обслуживание системы аттестации и повышения квалификации членов Института.
Дело в том, что в становлении Института нам помогали многие фирмы: 1С, «Гарант», «Консультант» и многие другие. Мы никогда не держали у себя программистов и специалистов по обслуживанию вычислительной техники. Вся эта работа осуществлялась на договорных условиях.
Что касается увода денег, то я бы хотел сказать, что Институт работает по утвержденной Президентским Советом ИПБ России смете, и каждый год проходит аудит.
- Говорят, что сейчас Александр Бакаев пытается заблокировать деятельность ИПБ. На новом сайте говорится, что он наоборот хочет восстановить деятельность ИПБ, причем как можно быстрее…
К сожалению, Бакаев А.С. пошел на явный подлог и осуществил рейдерский захват ИПБ России путем незаконной перерегистрации банковских счетов заблокировал работу Института. Сегодня тысячи претендентов не могут сдавать экзамен и пройти аттестацию и повышение квалификации.
Для решения этого вопроса ряд ТИПБ заключили договора на проведение этих работ напрямую с Центром аттестации и Центром повышения квалификации, которые являются нашими подрядчиками по выполнению этих работ.
- Александр Бакаев передает дела в ВЗФЭИ. Как вы полагаете, он хочет, чтобы в дальнейшем аттестацию проводил этот институт?
Да, ректор ВЗФЭИ Романов А.Н., используя ресурсы государственного ВУЗа активно помогает Бакаеву А.С. в захвате власти в ИПБ России. Я считаю это незаконно вмешиваться в хозяйственный спор. Члены ИПБ России должны самостоятельно решить вопрос: кому доверить управление ИПБ России.
- На форуме ИА «Клерк.Ру» появилось мнение, что уставом ИПБ не предусмотрена процедура назначения и увольнения гендиректора, равно как и срок его полномочий. Поэтому вопрос о легитимности Вас как назначенного на пост гендиректора остается открытым.
К сожалению, читатели Клерк.Ру правы. Процедура назначения и освобождения от должности генерального директора в Уставе ИПБ России прописана очень плохо. Однако закон «О некоммерческих организациях» устанавливает, что назначение и освобождение исполнительного органа является исключительной компетенцией Общего Собрания.
- Ведущий разработчик сайта ИПБ Константин Венцлавович, который дал комментарий «Клерк.Ру» ранее, считает, что в случае, если гендиректором ИПБ станет Александр Бакаев, большая часть сотрудников ИПБ и организаций, его обслуживающих, потеряет работу, так как сейчас они поддерживают именно его. Как вы думаете, так ли это?
Я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Я могу только сказать, что большинство сотрудников ИПБ России поддерживают меня и, несмотря на сложившуюся ситуацию, в которую они поняли, несмотря на то, что им сейчас не оплачивают заработную плату, подчиняются и доверяют мне.
- 30 марта 2009 г. решением Тверского суда г. Москвы отказано в удовлетворении вашего искового заявления о восстановлении в должности Генерального директора ИПБ России. Каковы будут ваши дальнейшие действия?
Вы правы. Мои адвокаты проиграли мое дело, которое по мнению большинства юристов считают однозначно выигрышным.
Я подал кассационную жалобу в вышестоящую инстанцию. В то же время я считаю высшим органом в этом вопросе Общее собрание членов ИПБ России. Только оно может и должно решать вопрос о моем назначении и освобождении от должности генерального директора.
Начать дискуссию