Минфин дал разъяснения по порядку исчисления налога на имущество бюджетного учреждения. В частности, было объяснено, как рассчитать ПС, амортизацию и налог на имущество со здания, приобретенного за счет бюджетных ассигнований (Письмо Минфина № 03-05-04-01/10 от 05.03.2009).
Объектами налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.
В соответствии со статьей 375 Налогового кодекса при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
При приобретении здания в налоговой базе по налогу на имущество организаций учитывается определенная договором (контрактом) купли-продажи стоимость здания с учетом всех затрат на его приобретение. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств свыше 10000 рублей производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов.
При определении срока полезного использования основных средств в целях бюджетного учета следует руководствоваться классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленного для этих групп.
Начать дискуссию