Специалисты Минфина в письме № 03-03-06/1/454 от 09.07.2009 пояснили особенности учета для целей налогообложения прибыли доходов и расходов, связанных с ликвидацией не полностью самортизированного основного средства.
При этом комментируются действия организации, которая в 2007 году ввела в эксплуатацию объект основных средств - локальную сеть, а при переезде она осталась в старом офисе.
Ведомство поясняет, что списание основного средства оформляется приказом руководителя организации и актом о списании основных средств, подписанным членами ликвидационной комиссии.
Акт должен содержать: год создания объекта, дату поступления на предприятие, дату ввода в эксплуатацию, первоначальную стоимость объекта, сумму начисленного износа, количество проведенных капитальных ремонтов, причины списания и возможность использования как самого объекта, так и отдельных его узлов и деталей.
В этом случае, при списании не полностью самортизированного имущества остаточная стоимость учитывается в составе внереализационных расходов, которые учитываются при определении базы по налогу на прибыль организаций единовременно на дату подписания ликвидационной комиссией акта о выполнении работ по ликвидации основного средства.
Кроме того, в целях налогообложения прибыли организаций учитываются расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств.
Начать дискуссию