Минфин РФ разъясняет учет в целях налогообложения прибыли организации-поставщика расходов по договору поставки, который предусматривает, что покупатель оказывает услуги доставки, рекламы и мерчандайзинга и на все услуги выставляет акты выполненных работ и счета фактуры.
Плата поставщика-продавца покупателю товаров за их размещение на полках магазинов в оговоренном месте не связана с возникновением у покупателя обязанности передать поставщику имущество, выполнить работы или оказать услуги в рамках договора поставки.
Соответственно, затраты поставщика-продавца по оплате действий покупателя - организации розничной торговли, производимых последним в рамках договора розничной купли-продажи, не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли.
В то же время могут выделяться случаи, когда заключенное между поставщиком-продавцом и покупателем (магазином) соглашение определяет целенаправленное выполнение предприятием розничной торговли за вознаграждение конкретных действий, обеспечивающих в итоге создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца.
В таком случае при надлежащем документальном подтверждении указанные расходы, как расходы на рекламу, могут уменьшать размер налоговой базы по налогу на прибыль.
Кроме того, если действия покупателя - организации розничной торговли по наружной рекламе товаров, поставляемых поставщиком, оговоренные договором (соглашением) возмездного оказания услуг, способствуют привлечению внимания к данным товарам, то такие действия покупателя также могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе, а расходы по оплате таких услуг могут уменьшать размер базы по налогу на прибыль поставщика.
Такие разъяснения представлены Минфином РФ в письме № 03-03-06/1/723 от 02.11.2009.
Начать дискуссию