ВЭД

Предотгрузочная. Еще одна инспекция для участников ВЭД

В ближайшее время премьер Михаил Фрадков может все-таки подписать постановление правительства о создании процедуры предотгрузочной инспекции. Компании заплатят за импорт на $1 млрд больше

В ближайшее время премьер Михаил Фрадков может все-таки подписать постановление правительства о создании процедуры предотгрузочной инспекции. Согласно документу, импортируемые товары должны будут проходить дополнительный контроль - при загрузке на территории экспортера. По оценкам экспертов, бизнес в результате этого решения будет терять $1 млрд в год.

Подготовленный Минэкономразвития проект постановления о предотгрузочном контроле импорта был внесен в правительство еще в августе прошлого года. Но в бизнес-сообществе документ вызвал настолько негативную реакцию, что глава правительства Михаил Фрадков до сих пор не решался его не подписывать.

Участников ВЭД предложенные правила проведения процедуры инспектирования возмутили по нескольким причинам. Во-первых, проект предусматривает осуществление предварительного контроля (основной проводится на границе) в отношении 500 групп товаров, поставляемых в Россию, в том числе из стран ЕС. По оценкам специалистов, проверка охватит практически весь импорт. Во-вторых, инспектирование будет занимать три дня, что сопоставимо с временем на доставку груза получателю. «Из-за потерь времени компании понесут дополнительные затраты, что скажется на их общей прибыли»,- объяснил «Бизнесу» главный инспектор представительства Международного союза автомобильного транспорта в СНГ Дмитрий Ларионов.

Однако львиную долю убытков российские компании понесут из-за того, что сами должны будут оплачивать проведение предотгрузочной инспекции. Документ устанавливает плату в 1% от стоимости товара. «Но это лишь формально. Фактически расходы составят как минимум 2–3%, а для владельцев продовольственных грузов - 10%. Это связано с хранением товаров, удлинением сроков таможенного оформления»,- заявил «Бизнесу» глава Союза предпринимателей и импортеров Борис Фантаев. По его словам, если учесть, что ежегодный объем импорта составляет $75–80 млрд, затраты компаний могут достигнуть $1 млрд.

Эти деньги пойдут не в российский бюджет, а в карман «инспектору» - иностранной частной компании.

Начать дискуссию