Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/346 от 21.05.2010 приводит разъяснения по вопросу, является ли документ компании-экспедитора «накладная на выдачу» достаточным основанием для подтверждения состоявшейся перевозки товара и, соответственно, признания расходов по налогу на прибыль по использованным ТМЦ в производстве, а также принятия вычетов по НДС по поставленному товару.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение товарно-материальных ценностей, может быть накладная. Однако для учета расходов на приобретение товарно-материальных ценностей в расходах для целей налогообложения прибыли организаций необходимо наличие иных документов, подтверждающих расходы на их приобретение, в частности, договоры и счета.
Комментарии
4"...необходимо наличие иных документов, подтверждающих расходы на их приобретение, в частности, договора и счета."
С каких это пор договор и счет на оплату подтверждает непосредственно сами расходы???
Так ведь пишет Разгулин. Неужели кто-то ещё способен удивляться словоблудию этого минфиновского монстра?
Им лишь бы работу усложнить.