Учет расходов

Накладной для подтверждения расходов на ТМЦ не достаточно

Минфин приводит разъяснения по вопросу, является ли документ экспедитора «накладная на выдачу» достаточным основанием для подтверждения состоявшейся перевозки товара и, соответственно, признания расходов по налогу на прибыль по использованным ТМЦ.

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/346 от 21.05.2010 приводит разъяснения по вопросу, является ли документ компании-экспедитора «накладная на выдачу» достаточным основанием для подтверждения состоявшейся перевозки товара и, соответственно, признания расходов по налогу на прибыль по использованным ТМЦ в производстве, а также принятия вычетов по НДС по поставленному товару.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение товарно-материальных ценностей, может быть накладная. Однако для учета расходов на приобретение товарно-материальных ценностей в расходах для целей налогообложения прибыли организаций необходимо наличие иных документов, подтверждающих расходы на их приобретение, в частности, договоры и счета.

Комментарии

4
  • "...необходимо наличие иных документов, подтверждающих расходы на их приобретение, в частности, договора и счета."

    С каких это пор договор и счет на оплату подтверждает непосредственно сами расходы???
     

  • Penthouse

    Так ведь пишет Разгулин. Неужели кто-то ещё способен удивляться словоблудию этого минфиновского монстра?

  • sulak_kiz

    Им лишь бы работу усложнить.