Президент ОПОРЫ РОССИИ Сергей Борисов и председатель Комитета по учету и налоговому администрированию Михаил Орлов, представили на совещании с представителями Минфина, Минэкономразвития, объединения предпринимателей, регионов экспертное заключение на законопроект Минфина, предлагающего ряд направлений реформирования специальных налоговых режимов, применяемых малым и средним бизнесом, передает пресс-служба ОПОРЫ РОССИИ.
Согласно представленному документу, в первую очередь, ОПОРА не поддерживает предложения Минфина по постепенной отмене к 2014г. ЕНВД. Так, в частности, согласно законопроекту, с 2011 года возможность применения ЕНВД останется лишь у компаний, численность работников которой составляет не более 15 человек.
При этом Минфин аргументирует это тем, что «применение системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности позволяет субъектам предпринимательской деятельности минимизировать налоговые обязательства». «Никаких статистических показателей, а также реального обоснования этого положения в законопроекте не приведено. Между тем, по данным статистики ФНС России за 2009 год, режим налогообложения в виде ЕНВД применяли более половины субъектов МСП», - отмечается экспертами ОПОРЫ.
По мнению представителей ОПОРЫ, особого внимания Минфина заслуживает ситуация с применением ЕНВД в разных муниципалитетах. По данным ОПОРЫ, «примерно в половине регионов и муниципалитетов, где власти уделяют значительное внимание развитию малого и среднего бизнеса, предприниматели не испытывают никаких проблем с применением ЕНВД. В остальных же муниципальных образованиях устанавливаются максимальные коэффициенты К2, что делает применение данного режима по отдельным видам деятельности для малого бизнеса обременительным».
По мению специалистов ОПОРЫ, решить эту и остальные проблемы с применением ЕНВД возможно через введение нормы о добровольности применения ЕНВД, так как это «позволит предпринимателям самим выбирать наиболее удобную систему налогообложения».
Также важное значение при проведении реформы налоговых спецрежимов имеет обстоятельство неравнозначности мер по отмене ЕНВД и недостаточному развитию системы УСН на патенте. При этом отдельное внимание в заключении отведено нормам об определении размера потенциально возможного к получению годового дохода.
Эксперты ОПОРЫ РОССИИ предупреждают в своем заключении: «В условиях сложной экономической ситуации это может привести к снижению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и, как следствие, снижению уровня налоговых поступлений в государственный бюджет».
При этом специалисты организации подчеркивают, что патентом могут пользоваться только индивидуальные предприниматели, а организации не смогут применять патент в своей деятельности. Соответственно, им придётся либо переходить на общую систему налогообложения, либо на УСН.
Комментарии
10УСН при рознице при доходах - расходах будет жесть. Если соблюдать все условия включения в затраты когда себестоимость проданного товара списывается при соблюдении 4-х условий (товар поставщика оплачен и продан, а покупатель не только купил но и оплатил товар). Если учесть что это трудоемко то в каждый ларек на до по 2-а бухгалтера, и ведение бизнеса будет убыточным по умолчанию.
Вывод предприниматели пойдут в тень, а проверяющие их будут вылавливать и вымогать деньги, ведь к декларации при ЕНВД сложно придраться, а при УСН 15% на рознице 100% идеально не сделаешь.
Мадама, ЕНВД один из самых сложных налогов. Вы посмотрите сколько разъясняющих писем и сколько дел в судах лежит. А Вы говорите придраться сложно. Да одно только определение торговой площади или вида деятельности иногда очень сложно и спорно.
Кстати, 4 условия по приемке товара в расходы при УСН в НК нет. Что 29 июня и подтвердил Президиум ВАС
А какую конкретику вы бы хотели видеть в подобной новости?