Экономика России

Защитники природы призывают не отдавать госзаказ компаниям без экологического сертификата

Добровольная экологическая сертификация, признанная на международном уровне, должна стать преимуществом компании при борьбе за госзаказ.

Добровольная экологическая сертификация, признанная на международном уровне, должна стать преимуществом компании при борьбе за госзаказ.

Об этом на слушаниях в Общественной палате РФ «Нефинансовая отчетность госкорпораций: роль общественного контроля» заявил директор по природоохранной политике российского отделения Всемирного фонда охраны дикой природы (WWF) Евгений Шварц. С места события передает корреспондент ИА «Клерк.Ру» Сергей Васильев.

В 2008 году государственные закупки на федеральном и региональном уровнях (без учета объема муниципальных закупок) составляли 26-28% годового бюджета страны, - напомнил Шварц.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» устанавливает требования энергетической эффективности товаров, работ и услуг, которые поставляются для государственных или муниципальных нужд. Но это решает лишь часть проблемы, - считает представитель WWF.

Экономика наша, несмотря на все попытки, до сих пор остается в основном сырьевой, но и в этой сфере государство не предъявляет необходимых требований, - заметил Евгений Шварц.

По его словам, необходимо лишить преимуществ компании, которые сознательно демпингуют за счет скупки, например, заведомо незаконно заготовленного леса и морских биологических ресурсов или за счет использования заведомо устаревших стандартов в области охраны окружающей среды и энергоэффективности.

К примеру, Евросоюз готовит законодательство, согласно которому все поставки древесины в страны ЕС должны соответствовать требованиям легальности.

США уже изменило в этом направлении свое законодательство, и теперь китайским экспортерам доказывать легальность происхождения древесины, закупаемой в России. Но в целом до двух третей объема экспорта лесоматериалов из России не соответствует объявленным новым требованиям.

Евгений Шварц усомнился в том, что АвтоВАЗ, как считают в Минпромторге, сможет конкурировать с производителями из Индии и Китая в борьбе за экономичный сегмент мирового авторынка.

«Как только мы дали деньги АвтоВАЗу – тут же Ростехнологии предложили в очередной раз перенести введение стандарта Евро-4, – напомнил представитель WWF. – Так с кем будет в 2012 году конкурировать АвтоВАЗ, если с 2008 года даже индийская Tata Nano соответствует Евро-4?»

Начать дискуссию