Добровольная экологическая сертификация, признанная на международном уровне, должна стать преимуществом компании при борьбе за госзаказ.
Об этом на слушаниях в Общественной палате РФ «Нефинансовая отчетность госкорпораций: роль общественного контроля» заявил директор по природоохранной политике российского отделения Всемирного фонда охраны дикой природы (WWF) Евгений Шварц. С места события передает корреспондент ИА «Клерк.Ру» Сергей Васильев.
В 2008 году государственные закупки на федеральном и региональном уровнях (без учета объема муниципальных закупок) составляли 26-28% годового бюджета страны, - напомнил Шварц.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» устанавливает требования энергетической эффективности товаров, работ и услуг, которые поставляются для государственных или муниципальных нужд. Но это решает лишь часть проблемы, - считает представитель WWF.
Экономика наша, несмотря на все попытки, до сих пор остается в основном сырьевой, но и в этой сфере государство не предъявляет необходимых требований, - заметил Евгений Шварц.
По его словам, необходимо лишить преимуществ компании, которые сознательно демпингуют за счет скупки, например, заведомо незаконно заготовленного леса и морских биологических ресурсов или за счет использования заведомо устаревших стандартов в области охраны окружающей среды и энергоэффективности.
К примеру, Евросоюз готовит законодательство, согласно которому все поставки древесины в страны ЕС должны соответствовать требованиям легальности.
США уже изменило в этом направлении свое законодательство, и теперь китайским экспортерам доказывать легальность происхождения древесины, закупаемой в России. Но в целом до двух третей объема экспорта лесоматериалов из России не соответствует объявленным новым требованиям.
Евгений Шварц усомнился в том, что АвтоВАЗ, как считают в Минпромторге, сможет конкурировать с производителями из Индии и Китая в борьбе за экономичный сегмент мирового авторынка.
«Как только мы дали деньги АвтоВАЗу – тут же Ростехнологии предложили в очередной раз перенести введение стандарта Евро-4, – напомнил представитель WWF. – Так с кем будет в 2012 году конкурировать АвтоВАЗ, если с 2008 года даже индийская Tata Nano соответствует Евро-4?»
Начать дискуссию