ФНС РФ в своем письме № ШС-37−3/4638@ от 22.06.2010 разъясняет порядок налогового учета ежемесячной компенсационной стоимости квотируемого рабочего места за каждого нетрудоустроенного несовершеннолетнего и молодежи до 18 лет.
В письме отмечается, что федеральное законодательство устанавливает необходимость квотирования рабочих мест для лиц моложе 18 лет. При этом указанными законами не предусмотрена замена квоты ежемесячной платой за каждого нетрудоустроенного гражданина в возрасте до 18 лет.
Вместе с тем, из трехсторонних соглашений между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) следует, что работодатели, не обеспечившие трудоустройство инвалидов и отдельных категорий молодежи, добровольно вносят компенсационную стоимость квотируемого рабочего места, а с 1 января 2010 года добровольно вносят компенсационную стоимость только для создания дополнительных рабочих мест для инвалидов.
Учитывая, что финансирование мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних и молодежи до 18 лет является расходными обязательствами федерального бюджета, а также принимая во внимание добровольный характер внесения в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места, подобные расходы в целях налогообложения прибыли не могут быть признаны экономически обоснованными затратами.
Таким образом, расходы в виде ежемесячной компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в отношении трудоустройства указанной категории молодежи, уплачиваемые организациями на основании Закона г. Москвы, не учитываются в целях налогообложения прибыли с 1 января 2006 года.
Начать дискуссию