Плавучие доки, плавкраны и плавмастерские облагаются транспортным налогом. Об
этом говорится в письме ФНС России от 09.02.2005 № 21-5-05/4@. Позиция
налоговой службы основана на письме Минфина России от 19.01.2005 № 03-06-04-02/1,
в котором разъясняется порядок налогообложения подобных объектов.
По мнению Минфина, судно - это плавучее сооружение, используемое в целях судоходства.
Под судоходством понимается деятельность, связанная с использованием судов, причем
не только для перевозки грузов и пассажиров, но и для иных целей. Кроме того,
суда подлежат обязательной регистрации. Поэтому плавучие базы, краны, мастерские
и прочие подобные технические средства облагаются транспортным налогом.
Минфин считает, что в отношении таких судов следует применять различные ставки
транспортного налога. Так, плавкраны и плавмастерские облагаются по ставке, предусмотренной
для несамоходных (буксируемых судов) исходя из их валовой вместимости. Ставка
налога в данном случае составляет 20 руб. с каждой регистровой тонны валовой
вместимости судна.
Плавучие доки не оснащаются якорным, рулевым и спасательным устройством и устанавливаются
по месту эксплуатации на длительный срок. К ним следует применять ставку, установленную
для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателя. Ставка
налога для таких объектов – 200 руб. с единицы транспортного средства.
Как не ошибиться при исчислении транспортного налога
Плавучие доки, плавкраны и плавмастерские облагаются транспортным налогом. Об этом говорится в письме ФНС России от 09.02.2005 № 21-5-05/4@.
Начать дискуссию