Государственная дума планирует рассмотреть законопроект, предусматривающий введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц. Как следует из документа, для граждан, чей доход не превышает 60 000 руб. в год, ставка НДФЛ снизится и составит 6%.
Физические лица, чей годовой заработок более 60 001 руб., но менее 360 000 руб., заплатят государству 3600 руб. и 13% от суммы, превышающей 60 000 руб. Если гражданин получит годовой доход от 360 000 до 1 200 000 руб., он заплатит налог в размере 46 800 руб. и 20% с суммы, превышающей 360 000 руб. Граждане, заработавшие за год более 1 200 000 руб., заплатят 360 000 руб. и 30% от суммы, превышающей 1 200 000 руб.
Кроме того, в законопроекте идет речь об изменении размера профессиональных налоговых вычетов для налогоплательщиков, получивших доход в виде авторских вознаграждений. Документ предполагает значительное повышение нормативов расходов, которые такие налогоплательщики могут принимать к вычету без документального подтверждения.
Ставка НДФЛ может вырасти
Государственная дума планирует рассмотреть законопроект, предусматривающий введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц.
Комментарии
2Геннадий Селезнев представил в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Главу 23 Части II Налогового Кодекса Российской Федерации» (о введении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц и увеличении размеров нормативов затрат на получение профессиональных налоговых вычетов некоторых категорий налогоплательщиков). Предложения в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, заявил докладчик, основаны на том подходе, что реальная инфляция в сфере потребительского рынка, отмена натуральных льгот нуждающимся категориям граждан, изменения в сфере жилищного законодательства и рост реальных расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг требуют постановки вопроса о более справедливом распределении бремени подоходного налогообложения. Предлагаемые новации предусматривают:
- снижение ставки налога с 13 до 6 процентов для тех категорий граждан, доходы которых ниже реальной стоимости прожиточного минимума и не превышают 60 000 рублей в год (или в среднем 5 000 рублей в месяц);
- сохранение ставки 13 процентов для категорий граждан с доходами от 60 001 до 360 000 рублей в год (или в среднем от 5001 до 30 000 рублей в месяц);
- увеличение ставки налога с 13 до 20 процентов для категорий граждан с доходами от 360 001 до 1200 000 рублей в год (или в среднем от 30 001 до 100 000 рублей в месяц);
- увеличение ставки налога с 13 до 30 процентов для высокодоходных категорий граждан с доходами свыше 1200 001 рублей в год (или в среднем 100 000 рублей в месяц).
Наши расчеты показывают, сказал в заключении Г.Селезнев, что перераспределение выпадающих налоговых доходов на более высокодоходные категории граждан позволить не только компенсировать, но и увеличить поступления в бюджетную систему страны.
От Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров рекомендовал отклонить законопроект. Докладчик заявил, что при обсуждении вопроса об изменении принципов подоходного налогообложения проблемы налога на доходы физических лиц (НДФЛ) нельзя рассматривать в отрыве от всей системы преобразований, проводимых в сфере налогообложения. Существующая на сегодняшний день система налогообложения позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы. Наметившиеся положительные изменения в данной области должны не только сохраняться, но и развиваться, чему явно не будет способствовать переход к предлагаемой шкале налоговых ставок. Напротив, введение такой шкалы создаст ситуацию, при которой официальные доходы, выплачиваемые физическим лицам, будут минимизироваться с тем, чтобы их налогообложение осуществлялось по минимальной налоговой ставке.
Вместе с тем А.Макаров признал, что Комитет считает обоснованной постановку вопроса о необходимости более справедливого распределения бремени подоходного налогообложения. Однако, по мнению Комитета, данную проблему следует решать не на основе ревизии основополагающих положений проводимой налоговой реформы, а путем корректировки отдельных положений главы 23 Налогового кодекса РФ.
Так, Комитетом создана рабочая группа по разработке предложений в части дифференцированного механизма предоставления стандартных и социальных налоговых вычетов, который позволил бы поставить величину предоставляемых вычетов (и, следовательно, реальную налоговую нагрузку) в зависимость от фактического положения физического лица с точки зрения социальной защищенности.
Вопросы докладчикам задали Валентина Савостьянова, Валентин Романов, Андрей Воробьев, Анатолий Локоть, Александр Коган, Николай Безбородов, Владимир Никитин, Борис Кибирев, Наталья Бурыкина. В обсуждении законопроекта приняли участие Павел Воронин, Валентин Романов, Борис Кибирев, Андрей Воробьев, Владимир Никитин.
Проект не набрал необходимого числа голосов, «за» 93.
Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ