НДФЛ

Ставка НДФЛ может вырасти

Государственная дума планирует рассмотреть законопроект, предусматривающий введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц.

Государственная дума планирует рассмотреть законопроект, предусматривающий введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц. Как следует из документа, для граждан, чей доход не превышает 60 000 руб. в год, ставка НДФЛ снизится и составит 6%.

Физические лица, чей годовой заработок более 60 001 руб., но менее 360 000 руб., заплатят государству 3600 руб. и 13% от суммы, превышающей 60 000 руб. Если гражданин получит годовой доход от 360 000 до 1 200 000 руб., он заплатит налог в размере 46 800 руб. и 20% с суммы, превышающей 360 000 руб. Граждане, заработавшие за год более 1 200 000 руб., заплатят 360 000 руб. и 30% от суммы, превышающей 1 200 000 руб.

Кроме того, в законопроекте идет речь об изменении размера профессиональных налоговых вычетов для налогоплательщиков, получивших доход в виде авторских вознаграждений. Документ предполагает значительное повышение нормативов расходов, которые такие налогоплательщики могут принимать к вычету без документального подтверждения.

Комментарии

2
  • Марфа
    Так вроде отклонили законопроект
  • Борис Мальцев
    гы, точно РНК что-то бузит
    Геннадий Селезнев представил в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Главу 23 Части II Налогового Кодекса Российской Федерации» (о введении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц и увеличении размеров нормативов затрат на получение профессиональных налоговых вычетов некоторых категорий налогоплательщиков). Предложения в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, заявил докладчик, основаны на том подходе, что реальная инфляция в сфере потребительского рынка, отмена натуральных льгот нуждающимся категориям граждан, изменения в сфере жилищного законодательства и рост реальных расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг требуют постановки вопроса о более справедливом распределении бремени подоходного налогообложения. Предлагаемые новации предусматривают:

    - снижение ставки налога с 13 до 6 процентов для тех категорий граждан, доходы которых ниже реальной стоимости прожиточного минимума и не превышают 60 000 рублей в год (или в среднем 5 000 рублей в месяц);

    - сохранение ставки 13 процентов для категорий граждан с доходами от 60 001 до 360 000 рублей в год (или в среднем от 5001 до 30 000 рублей в месяц);

    - увеличение ставки налога с 13 до 20 процентов для категорий граждан с доходами от 360 001 до 1200 000 рублей в год (или в среднем от 30 001 до 100 000 рублей в месяц);

    - увеличение ставки налога с 13 до 30 процентов для высокодоходных категорий граждан с доходами свыше 1200 001 рублей в год (или в среднем 100 000 рублей в месяц).

    Наши расчеты показывают, сказал в заключении Г.Селезнев, что перераспределение выпадающих налоговых доходов на более высокодоходные категории граждан позволить не только компенсировать, но и увеличить поступления в бюджетную систему страны.

    От Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров рекомендовал отклонить законопроект. Докладчик заявил, что при обсуждении вопроса об изменении принципов подоходного налогообложения проблемы налога на доходы физических лиц (НДФЛ) нельзя рассматривать в отрыве от всей системы преобразований, проводимых в сфере налогообложения. Существующая на сегодняшний день система налогообложения позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы. Наметившиеся положительные изменения в данной области должны не только сохраняться, но и развиваться, чему явно не будет способствовать переход к предлагаемой шкале налоговых ставок. Напротив, введение такой шкалы создаст ситуацию, при которой официальные доходы, выплачиваемые физическим лицам, будут минимизироваться с тем, чтобы их налогообложение осуществлялось по минимальной налоговой ставке.

    Вместе с тем А.Макаров признал, что Комитет считает обоснованной постановку вопроса о необходимости более справедливого распределения бремени подоходного налогообложения. Однако, по мнению Комитета, данную проблему следует решать не на основе ревизии основополагающих положений проводимой налоговой реформы, а путем корректировки отдельных положений главы 23 Налогового кодекса РФ.

    Так, Комитетом создана рабочая группа по разработке предложений в части дифференцированного механизма предоставления стандартных и социальных налоговых вычетов, который позволил бы поставить величину предоставляемых вычетов (и, следовательно, реальную налоговую нагрузку) в зависимость от фактического положения физического лица с точки зрения социальной защищенности.

    Вопросы докладчикам задали Валентина Савостьянова, Валентин Романов, Андрей Воробьев, Анатолий Локоть, Александр Коган, Николай Безбородов, Владимир Никитин, Борис Кибирев, Наталья Бурыкина. В обсуждении законопроекта приняли участие Павел Воронин, Валентин Романов, Борис Кибирев, Андрей Воробьев, Владимир Никитин.

    Проект не набрал необходимого числа голосов, «за» 93.

    Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ