НДФЛ

Новый налог для дальнобойщиков

Налоговики считают, что расходы на стоянку, пользование платными дорогами и таможню являются личным доходом сотрудника и с них надо взимать НДФЛ.

Не так давно Высший арбитражный суд (ВАС) признал незаконным уплату НДФЛ с командировочных расходов, если они превышают 100 рублей в день. В ФНС посчитали излишние командировочные личным доходом сотрудников и потребовали взимать с него 13%. Но ВАС встал на сторону бизнесменов и отменил решение налоговиков.

Потерпев поражение по существу вопроса, фискалы, судя по всему, решили отыграться на частностях. Теперь они требуют платить НДФЛ с компенсационных денег, которые выдаются водителю на автостоянку, пользование платными дорогами и на таможенные платежи. По мнению ФНС, эти затраты являются личным доходом водителей.

Правда, в законе есть небольшая лазейка, которой предприниматели могут воспользоваться, чтобы не платить НДФЛ с компенсационных затрат. Дело в том, что перечень категорий работников, чья работа носит разъездной характер, в настоящее время не определен. Поэтому неясно - можно ли взимать НДФЛ с компенсационных затрат на дорогу. Фактически, налоговые инспекторы могут требовать уплаты подоходного налога, опираясь лишь на собственные представления, а не на нормативные акты.

Между тем сами предприниматели, похоже, нашли способ решить эту проблему. «Налогообложение командировочных и других дорожных расходов для налоговой службы сейчас является идеей фикс,- рассказал сотрудник транспортной компании, пожелавший остаться неизвестным.- После того как ФНС проиграла суд по командировочным, они стараются прицепиться хоть к чему-нибудь. Поэтому я делаю просто: выдаю приличные суточные, более 200 евро в день для международных перевозок, и из них водитель оплачивает все что надо». По мнению бизнесмена, сейчас это наиболее удобная форма ухода от налогов на компенсационные затраты - ведь командировочные свыше 100 рублей НДФЛ облагаться не могут.

Начать дискуссию