О жестком регулировании инфляции (инфляционном таргетировании) со стороны Центробанка может вестись речь только в случае, если руководство регулятора получает полную свободу выбора инструментов для достижения цели.
Об этом на конференции "Russianmoneymarket: современные возможности" заявил заместитель директора департамента операций на финансовых рынках Банка России Сергей Камбуров. С места события передает корреспондент ИА "Клерк.Ру"Сергей Васильев.
Под таргетированием инфляции понимается обозначение ее предельно допустимого уровня, который Центробанк обязан контролировать с помощью собственных методов (обычно это регулирование денежного предложения). Готов ли Банк России в обозримом будущем перейти к такому способу действий?
Инфляционные ориентиры для ЦБ существовали всегда, отметил Сергей Камбуров. Но инфляционное таргетирование, по его словам,- достаточно формальный режим, предусматривающий жесткую ответственность монетарных властей (вплоть до отставки) за недостижение запланированных результатов. С другой стороны, Центробанк при этом получает полную свободу действий в плане выбора инструментов, признал Камбуров. По его словам, такая система взаимных обязательств должна быть закреплена "законодательно или хотя бы путем общественного договора".
"Ввод инфляционного таргетирования может заставить основные направления единой государственной денежно-кредитной политики перестать быть такими едиными, - заявил представитель ЦБ. - В этом случае любые параметры или переменные, которые формулируются для определения целей и методов, должны иметь самостоятельную ценность. Иными словами, если что-то изменилось в бюджете, то должны оперативно пересматриваться инструменты и промежуточные цели денежно-кредитной политики. И, конечно, изменена ответственность регулятора".
Начать дискуссию