Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/698 от 09.11.2010 приводит разъяснения вопросу налогообложения средств в виде субсидий, выделяемых из федерального бюджета стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства, на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке.
Ведомство сообщает, что стратегические организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в перечни стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, получившие субсидии из федерального бюджета на погашение задолженности по уплате налогов и сборов, вправе не учитывать их для целей налогообложения прибыли на основании подпункта 21 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
Вместе с тем, ранее включенные организацией в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, налоги, сборы и иные обязательные платежи, на уплату которых выделяются субсидии, подлежат восстановлению в составе внереализационных доходов.
Кроме того, положения подпункта 21 пункта 1 статьи 251 НК РФ распространяются только на суммы кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов и не подлежат применению в отношении сумм кредиторской задолженности, связанной с погашением требований банков по исполнительному производству.
Таким образом, субсидии, выделенные стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса на погашение требований банков по исполнительному производству подлежат учету в целях налогообложения прибыли составе внереализационных доходов.
Субсидии оборонным предприятиям на погашение требований банков увеличат налог на прибыль
Минфин приводит разъяснения вопросу налогообложения средств в виде субсидий, выделяемых из федерального бюджета стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства, на уплату налогов.
Начать дискуссию