Налог на прибыль

При смене иностранного учредителя расходы на рекламу не пересчитываются

Минфин РФ в своем письме разъясняет порядок признания российской организацией расходов на рекламу при определении налогооблагаемой базы с учетом положений соглашений об избежании двойного налогообложения.

Минфин РФ в своем письме № 03-08-05 от 09.11.2010 разъясняет порядок признания российской организацией расходов на рекламу при определении налогооблагаемой базы с учетом положений соглашений об избежании двойного налогообложения, если до 19.12.2009 учредителем российской организации являлась иностранная компания - резидент Германии, а после 19.12.2009 - резидент Нидерландов.

В письме отмечается, что согласно пункту 3 Протокола к Соглашению между РФ и ФРГ об избежании двойного налогообложения суммы процентов, которые выплачивает компания, являющаяся резидентом одного Государства и в которой участвует резидент другого Государства, подлежат неограниченному вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли этой компании в первом упомянутом Государстве, независимо от того, выплачиваются ли эти суммы процентов банку или другому лицу, и независимо от срока действия ссуды.

Вместе с тем, Соглашение между правительствами РФ и Нидерландов об избежании двойного налогообложения не содержит положений, касающихся неограниченного вычета расходов на рекламу при определении налогооблагаемой базы.

Следовательно, с изменением учредителя российской организации необходимо нормировать расходы на рекламу согласно Налоговому кодексу РФ.

Таким образом, если в течение девяти месяцев учредителем данной российской организации был резидент Германии, а в четвертом квартале учредителем стал резидент Нидерландов, то пересчет расходов на рекламу, признанных за предыдущие 9 месяцев согласно пункту 3 Протокола к российско-германскому Соглашению не производится, и нормирование расходов на рекламу в этом случае производится только по итогам четвертого квартала.

Начать дискуссию