Экономика России

Глава Росавтодора заявил, что наши дороги дешевле и качественнее европейских

Росавтодор будет публиковать данные о стоимости строительства дорог, исходя из такой единицы измерения, как полоса движения. Также будет указываться стоимость затрат на разные элементы дороги в сравнении с зарубежными аналогами.

С 2011 года стоимость строительства дорог в России будет рассчитываться не только исходя из их протяженности, но и из количества полос.

Об этом на пресс-конференции «Росавтодор подводит итоги, или сколько стоит 1 км дороги в России?» заявил руководитель Федерального дорожного агентства России Анатолий Чабунин, передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

«Планы на 2010 год мы полностью выполнили, - с гордостью сообщил глава Росавтодора. - Самые значимые проекты у всех на слуху - это трасса Чита-Хабаровск и Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга. Минрегион в 2011 году обязуется закончить перемычку, связанную с комплексом защитных сооружений, так что через несколько месяцев кольцо вокруг Питера будет закончено».

«На 2011 год планы скромнее, - продолжил Анатолий Чабунин. - Основные проекты - мост на остров Русский во Владивостоке к саммиту АТЭС и дорожные сооружения в Сочи должны быть сданы к 2012 году, так что они как бы не попадают в этот период.

С 2011 года мы начинаем работать в рамках Федерального дорожного фонда. Повышение акциза на бензин пойдет как раз на эти цели. На строительство сельских дорог выделяется 5 миллиардов рублей - этого хватит на 600 км дорог с твердым покрытием. В 2011 году увеличены объемы ремонта и капитального ремонта дорог - планируется привести в порядок свыше 5500 км федеральных трасс».

Руководитель Росавтодора высоко оценил качество федеральных дорог, назвав предъявляемые к ним требования «самыми жесткими». По его словам, строительные компании обязаны давать гарантии на дорожное полотно на срок от 6 до 8 лет, а качество вновь построенных федеральных трассы лучше, чем в Европе.

Качество более мелких дорог Анатолий Чабунин оценивать не стал.

«Что касается якобы чрезмерно высокой стоимости строительства дорог в России, то надо сравнивать сравнимые вещи, - заявил Чабунин. - Цена объекта складывается из многих факторов. По российским правилам бухучета в балансовую стоимость дороги входят все затраты: и проектирования, и выкуп земли, и перенос коммуникаций, вплоть до высадки зеленых насаждений. В Европе считают только стоимость строительства самой дороги на подготовленной площадке. Уровень НДС тоже различается в разных странах. И если сравнивать правильно, то окажется, что мы строим не дороже, чем в Европе, а иногда и дешевле».

По словам Чабунина, с 2011 года Росавтодор будет публиковать данные о стоимости строительства дорог, исходя из такой единицы измерения, как полоса движения. Также будет указываться стоимость затрат на разные элементы дороги в сравнении с зарубежными аналогами.

«Есть еще одна проблема нормативная, - посетовал глава федерального агентства. - Никто не регулирует сегодня на законодательном уровне «аппетиты» владельцев коммуникаций. Мы порой вынуждены за свой счет прокладывать совершенно новые водопроводные трубы, взамен тех, которые пролежали на этом месте лет 50-60. Причем большего диаметра и из более качественного материала, чем тот, что был. Наверное, если владелец коммуникаций хочет обновить инфраструктуру, он должен тоже вложиться, а не пользоваться средствами федерального бюджета, выделенными совершенно по другой статье».

Комментарии

2
  • abarmail

    "качество вновь построенных федеральных трассы лучше, чем в Европе"

    Колея на новом Питерском КАД-е уже намного глубже, чем на старых финских дорогах. А неровные поперечные стыки через каждые 20 м? При подъезде к вантовому мосту колеса стучат как у поезда на рельсах...

  • Ajbolit

    Сатурну больше не наливать! :)