Учет в строительстве

Учет расходов подрядчика на заключение договоров на строительство

После заключения договора на выполнение строительных работ учтенные на счете 97 расходы в части расходов, связанных с подготовкой тендерных предложений, списываются в дебет счета 20, 26, 44, 91 и других.

Правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций подрядчиков, связанных с выполнением договоров подряда (контрактов) на капитальное строительство, установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), утвержденным Приказом Минфина России от 20 декабря 1994 года №167.

Согласно пункту 3 ПБУ 2/94 у организации - подрядчика объектом бухгалтерского учета по договору на строительство являются затраты по объекту строительства, производимые при выполнении отдельных видов работ на объектах, возводимых по одному проекту или договору на строительство. При этом пунктом 12 ПБУ 2/94 предусмотрено, что расходы подрядчика, связанные с получением (заключением) договоров на строительство, которые могут быть отдельно выделены, и существует уверенность в том, что договор будет заключен, могут относиться к данному договору и до его заключения учитываться как расходы будущих периодов.

Для учета расходов будущих периодов Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94н, предназначен счет 97 «Расходы будущих периодов». В данном случае по дебету счета 97 отражаются расходы организации на разработку тендерных предложений в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и расходы на оплату вознаграждения банку за предоставление тендерной гарантии в корреспонденции в данном случае с кредитом счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

После заключения договора на выполнение строительных работ учтенные на счете 97 расходы в части расходов, связанных с подготовкой тендерных предложений, списываются в дебет счета 20, 26, 44, 91 и других.
В налоговом учете данные затраты учитываются в составе тех расходов, к которым они относятся в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса РФ. И списываются в порядка, установленном для определенной группы расходов.

Начать дискуссию