Счета-фактуры

Оборот электронных счетов-фактур стартует уже в июне

В начале июня вступит в силу полный пакет нормативных документов, необходимых для полноценного налаживания оборота электронных счетов-фактур.

В начале июня вступит в силу полный пакет нормативных документов, необходимых для полноценного налаживания оборота электронных счетов-фактур. Об этом в ходе 5-го Всероссийского налогового форума сообщил руководитель стратегического направления «Электронный документооборот Диадок» компании «СКБ Контур» Антон Сизов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

По словам Сизова, 25 апреля 2011 года Минфин выпустил приказ №50-Н (пока не опубликованный), в котором утверждается порядок выставления и получения электронных счетов-фактур через операторов электронного документооборота.

«Почти завтра можно будет начинать обмениваться, - заметил представитель «СКБ-Контур». - С недели на неделю ждем финальных документов».

Под таковыми подразумеваются, в частности, корректировки в постановление правительства №914. К 1 июня, по словам Сизова, готовятся изменения в правила ведения журналов учета выставленных и полученных счетов-фактур, книг покупок и продаж. Сами форматы электронных счетов-фактур и книги покупок и продаж также должны быть разработаны к 1 июня, затем утверждены приказами ФНС.

По данным «СКБ-Контур», ожидаются следующие изменения в правительственное постановление. Ведение журналов в электронном виде становится обязанностью, если в наличии есть хотя бы один выставленный или полученный электронный счет-фактура. Аналогичный порядок вводится для книги покупок/продаж.

Организация получает право хранить (а не только передавать) счет-фактуру исключительно в электронном виде. То есть распечатывать документ уже не придется.

Выставленные (полученные) счета-фактуры подлежат регистрации в журнале по дате выставления (получения). Даты, в свою очередь, фиксируются в подтверждении от оператора электронного документооборота.

На основании десятилетнего европейского опыта можно судить, что российские предприниматели скоро смогут сэкономить немалые деньги, подытожил Антон Сизов. По статистике, в 48% случаев основанием для доначисления НДС организации становится отсутствие счета-фактуры или его неправильное оформление.

Начать дискуссию