Банки

Генпрокуратура хочет взять под контроль перевод за границу сумм свыше $40 тыс

Вслед за ФСФМ и ФНС вопросами валютного контроля озаботилась Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Вчера заместитель генерального прокурора Владимир Колесников предложил взять под тотальный правоохранительный контроль транзакции, эквивалент которых превышает $40 тыс.

Пока эксперты разбираются, не напутал ли чего в заявлении государственный советник юстиции I класса: в частности, не смешивает ли он понятия контроля над расходами и контроля за финансированием террористической деятельности. Даже если в заявлении Колесникова концы с концами и не сойдутся, то высказанное замом генпрокурора желание «быть в курсе» валютных переводов вполне укладывается в общую линию поведения правоохранительных органов, ведущих борьбу с частной инициативой в стране. Это утверждение кажется вам слишком сильным? Сейчас мы вам докажем его справедливость.

Транзакции, связанные с переводом крупных сумм за рубеж (например, оплата импортных контрактов), сегодня присутствуют в деятельности огромного количества российских предприятий. Предположим, что некоторая часть этих средств действительно имеет «грязное» происхождение (Колесников говорил о контроле как о средстве противодействия переводу капиталов, нажитых коррупционным путем), однако большинство российских предприятий переводит за границу законно полученные средства. Предложение прокурора чревато тем, что предпринимателям придется доказывать чистоту происхождения направленных на оплату контрактов денег. Методику доказательств Колесников в своем выступлении не разъяснял, однако всякий имевший дело с компетентными органами догадается, что простой демонстрацией бухгалтерского баланса дело не ограничится. Понадобятся справка, справка на справку и справка о получении справки на справку. Теперь зададимся вопросом: а оно нам надо?

Выходов из положения видится два. Первый - можно «разбивать» платежи на суммы, не превышающие $40 тыс., и переводить частями, дабы не привлекать внимания, мать их за ногу, контролирующих организаций. Но за каждый «дробный» перевод придется заплатить комиссионные банку (это раз), а сотрудники банковского отдела валютного контроля от такой «веселой» перспективы повесятся (это два). Другой вариант менее затратен и заключается в переходе к оплате импортных контрактов исключительно с офшорных счетов, непрозрачных для российских властей. Выход, конечно, но тогда мы возвращаемся к исходному вопросу: чем, как не борьбой с национальной экономикой, занимаются российские правоохранительные органы?

Начать дискуссию