НДС

Бесплатно распространяете продукцию СМИ? – платите НДС!

Это правило, инспекторы требуют соблюдать при раздаче любых периодических изданий, в независимости от их предназначения: корпоративных газет (в управленческих целях), рекламных каталогов (в рамках рекламных акций) и т.д.

Ход рассуждений налоговых работников довольно прост. Объектом уплаты налога на добавленную стоимость является реализация. Под ней Налоговый кодекс понимает переход право собственности на товары (работы, услуги), в том числе и на безвозмездной основе. Таким образом, бесплатное распространение продукции СМИ – это продажа, а значит, облагается НДС в общеустановленном порядке (письмо ФНС России от 31.03.2005 № 03-1-03/474/13).
Из смысла письма, очевидно, что данной позиции инспекторы готовы придерживаться в отношении раздачи любых изданий СМИ (корпоративных газет, рекламных буклетов и т.д.). Даже, несмотря на то, что расходы на их выпуск и распространение, могут быть связаны с основной деятельностью фирмы (управлением персоналом, продвижением товаров и т.д.). Примечательно, что нормы налогового права все же разделяют такие случаи для целей обложения НДС.

Начать дискуссию