Бухгалтерия

Подготовка к межведомственному электронному документообороту выявила 300 ненужных справок

С 1 октября физические и юридические лица будут избавлены от множества проблем, связанных со сбором справок. Об этом 29 сентября на пресс-конференции "Электронное правительство" - новые принципы, новое качество" заявила Эльвира Набиуллина.

С 1 октября физические и юридические лица будут избавлены от множества проблем, связанных со сбором справок. Об этом 29 сентября на пресс-конференции "Электронное правительство" - новые принципы, новое качество" заявила министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина. С места события передает корреспондент ИА «Клерк.Ру»Сергей Васильев.

Как известно, с 1 октября в России должен быть запущен первый этап СМЭВ (системы межведомственного электронного взаимодействия органов власти). Ожидается, что с этого дня граждане и юридические лица, обращающиеся за госуслугами, будет избавлены от необходимости собирать сопутствующие справки: посредством СМЭВ госслужбы смогут самостоятельно обмениваться данными, содержащимися в их электронных базах. Установлен предельный срок электронного обмена между ведомствами - 5 дней.

В первом этапе СМЭВ участвуют 61 федеральное ведомство. Наибольшая информационная нагрузка приходится на 5 из них: ФНС, казначейство, Росреестр, ФМС и Пенсионный фонд. В год в России фиксируется 81 миллион обращений за госуслугами, которым, в свою очередь, предшествуют 560 миллионов обращений за справками.

В первые 10 дней работы СМЭВ все причастные ведомства откроют горячие телефонные линии для принятия сообщений о неполадках в системе и избавления от "грязных данных". С 1 июля 2012 к СМЭВ должны подключиться все регионы и муниципалитеты, поэтому следующие девять месяцев станут для всех органов власти периодом испытаний.

С вводом в действие СМЭВ в немалой степени будет устранена почва для коррупции и бизнеса так называемых посредников, которые за плату берутся избавить клиентов от бюрократической волокиты, подчеркнула Эльвира Набиуллина. У бизнесменов исчезнет потребность получать такие распространенные документы, как выписка из реестра прав на недвижимость, или же выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Более того, по словам министра экономики, в процессе "инвентаризации" документов, требуемых разными ведомствами, от  трех сотен из них было решено отказаться. Они оказались просто лишними.

Начать дискуссию