Московские власти разочаровались в ЕНВД

Решив, что операторы рынка наружной рекламы должны с 2005 года платить единый налог на вмененный доход (ЕНВД), власть, как выясняется, наказала сама себя.

Решив, что операторы рынка наружной рекламы должны с 2005 года платить единый налог на вмененный доход (ЕНВД), власть, как выясняется, наказала сама себя. Правительство Москвы заявило об угрожающем недоборе этого налога: при годовом плане в 1 млрд руб. за пять месяцев года налоговики собрали лишь 130 млн руб. Теперь чиновники не исключают отмены ЕНВД. Рынок был бы только рад, однако эксперты сомневаются, что чиновники решатся на такой шаг - при всех минусах у ЕНВД есть один важный плюс: он целиком идет в московский бюджет.

С января 2005 года в соответствии с поправками к Налоговому кодексу операторы рынка наружной рекламы вместо ЕСН, НДС, налогов на имущество и прибыль платят только ЕНВД . Перевод отрасли на ЕНВД чиновники объясняли необходимостью борьбы с налоговой оптимизацией, обещая существенно увеличить поступления в бюджет уже в этом году. Однако в Москве их ожидания не оправдались. П о информации департамента экономической политики и развития Москвы (ДЭПР), за пять месяцев 2005 года доходы от налогообложения «наружки» составили лишь 130 млн руб.; по оценкам чиновников, во втором полугодии сборы будут еще меньше. При этом годовой план составляет 1 млрд руб.

Начать дискуссию