Налоги, взносы, пошлины

Государство не станет обеспечивать НПФ особые условия для долгосрочных инвестиций в инфраструктуру

Предложения участников финансового рынка ввести в оборот некие специальные инструменты долгосрочного инвестирования – так называемые инфраструктурные облигации – подразумевают наличие новых налоговых льгот, неприемлемых для бюджета.
Государство не станет обеспечивать НПФ особые условия для долгосрочных инвестиций в инфраструктуру
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Предложения участников финансового рынка ввести в оборот некие специальные инструменты долгосрочного инвестирования – так называемые инфраструктурные облигации – подразумевают наличие новых налоговых льгот, неприемлемых для бюджета.

Об этом 12 марта в ходе форума «Квалифицированный инвестор-2012» заявил замдиректора департамента корпоративного управления Министерства экономического развития РФ Ростислав Кокорев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

«Негосударственные пенсионные фонды могут и должны стать долгосрочными стратегическими инвесторами российской экономики, - в очередной раз заявил президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов Константин Угрюмов. - Владимир Путин недавно заговорил о том, что государственная управляющая компания ВЭБа могла бы вкладывать пенсионные накопления граждан в транспортную инфраструктуру – в частности, в РЖД. Но взятые вместе НПФ располагают деньгами даже большими, чем госкомпании: 1,35 триллиона рублей против 1,2 триллиона».

«Надо стремиться к тому, чтобы система инвестирования позволяла нам по доходности перекрывать уровень инфляции, - подчеркнул Угрюмов. - Во всем мире негосударственным фондам на рубеже 15-20 лет это удается. А если мы будем убеждать людей, что уровень инфляции никогда не будет перекрыт, то лавочку нужно закрывать».

«Я не понимаю, зачем нужен особый класс инструментов с особым регулированием, которые назывались бы инфраструктурными облигациями, - возразил ему Ростислав Кокорев. - Если это вопрос просто лейбла, этикетки, то никто не мешает фондам и сейчас использовать такой термин для рекламных целей. Если же мы хотим это слово наполнить каким-то правовым содержанием (подразумевая, что инфраструктурные облигации - самые что ни на есть доходные и самые ликвидные), то я не вижу предпосылок для этого».

«Вложения в инфраструктуру характеризуются длительностью, относительно низкой доходностью и относительно высокими рисками, - продолжил Кокорев. - И уж если этот инструмент делать по честному, то он не будет привлекательным. В основном предложения рынка подразумевают, что государство в своей неизреченной благости на эти облигации навесит еще какие-то преференции - налоговые льготы или государственные гарантии. А лучше и то, и другое. Боюсь, что ни Минфин, ни Минэкономики не согласятся с таким подходом».

Начать дискуссию