Постановление Правительства РФ от 9 ноября 2001

Постановление Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" Определяется порядок государственного регулирования процесса ценообразования в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по перечню, ежегодно утверждаемому Правительством РФ. Государственное регулирование осуществляется путем государственной регистрации предельных отпускных цен отечественных и иностранных производителей, а также путем установления предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные средства. Минздравом РФ осуществляется бесплатная государственная регистрация предельных отпускных цен после представления производителем заявления и перечисляемых документов. Предельные оптовые надбавки устанавливаются к фактической отпускной цене отечественного или к контрактной цене иностранного производителей, либо к отпускной цене организации оптовой торговли, закупающей лекарства за счет собственных средств. Предельные розничные надбавки устанавливаются органами исполнительной власти субЪектов РФ для аптечных учреждений.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

9 ноября 2001 г.N 782

"О государственном регулировании цен на лекарственные средства"

В целях государственного регулирования цен на лекарственные средства и эффективного и экономного использования бюджетных средств в соответствии с Федеральным законом "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3006; 2000, N 2, ст.126) и Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Осуществлять государственное регулирование цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации давать разЪяснения по вопросам применения указанного Положения.

3. Для осуществления государственного регулирования процесса ценообразования в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств:

а) Министерству здравоохранения Российской Федерации:

ежегодно по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации представлять на утверждение Правительства Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

осуществлять государственную регистрацию предельных отпускных цен отечественных и иностранных производителей (далее именуются - производители) на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, согласованных с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

вести Государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее именуется - Государственный реестр цен на лекарственные средства). При этом установить, что цены на лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 347 "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1724), считаются предельными отпускными ценами производителей и не подлежат перерегистрации в связи с настоящим постановлением;

направлять ежемесячно, не позднее 15-го числа, в Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и органы исполнительной власти субЪектов Российской Федерации информацию о вновь зарегистрированных и внесенных в Государственный реестр цен на лекарственные средства ценах, а также осуществлять опубликование указанных цен;

совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации представить во II квартале 2002 г. в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в Федеральный закон "О лекарственных средствах" изменений и дополнений, касающихся осуществления государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и установления ответственности субЪектов обращения лекарственных средств за нарушение порядка государственной регистрации;

б) Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации осуществлять согласование предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

в) органам исполнительной власти субЪектов Российской Федерации:

устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, данные о размерах установленных в субЪектах Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок.

4. Установить, что расчет предельной отпускной цены производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, отпускной цены организации оптовой торговли, закупающей продукцию непосредственно у производителей, а также расчет предельных оптовой и розничной надбавок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

5. Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации каждое полугодие проводить анализ финансово-экономического положения производителей лекарственных средств и представлять в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации предложения о совершенствовании ценового регулирования в фармацевтической промышленности.

6. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации представить в IV квартале 2002 г. в Правительство Российской Федерации доклад о состоянии рынка лекарственных средств и ценах на них, а также предложения о совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные средства.

7. Установить, что порядок государственной регистрации цен, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 347 "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1724), не применяется со дня вступления в силу настоящего постановления.

8. Признать утратившими силу абзацы второй и третий пункта 2, абзацы третий и пятый пункта 4 (в части жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств), абзац третий пункта 6, пункты 7, 9, 10 и 11 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст.1791; 1998, N 32, ст.3917).

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства

Российской Федерации
от 9 ноября 2001 г. N 782

П О Л О Ж Е Н И Е

о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства

1.  Настоящее Положение определяет порядок государственного регулирования процесса ценообразования в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по перечню, ежегодно утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее именуется - перечень), в целях упорядочения цен, сдерживания их необоснованного роста, эффективного и экономного расходования бюджетных средств.

Государственное регулирование процесса ценообразования осуществляется путем:

государственной регистрации предельных отпускных цен отечественных и иностранных производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее именуются - лекарственные средства);

установления органами исполнительной власти субЪектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства.

Порядок государственной регистрации предельных отпускных цен производителей лекарственных средств

2.  Государственной регистрации подлежат цены на включенные в перечень лекарственные средства отечественных и иностранных производителей (далее именуются - производители).

3.  Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства проводится бесплатно.

4.  Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства предусматривает представление производителем лекарственных средств (уполномоченным им лицом) документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, согласование и регистрацию цены, внесение ее в Государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее именуется - Государственный реестр цен на лекарственные средства), выдачу производителю удостоверения о регистрации цены и выписки к нему из указанного Государственного реестра о зарегистрированной цене по формам, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

5.  Для проведения государственной регистрации предельной отпускной цены на лекарственные средства производитель лекарственного средства (уполномоченное им лицо) представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации соответствующее заявление, а также следующие документы (в трех экземплярах):

а) копия документа, подтверждающего наличие лицензии на производство лекарственных средств;

б) копия регистрационного удостоверения на лекарственное средство;

в) данные о коде лекарственного средства в соответствии с действующей в Российской Федерации классификацией, его количестве в потребительской упаковке и зарегистрированном штрих-коде по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;

г) проект протокола согласования и регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственное средство по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

д) справка о расчете предельной отпускной цены отечественного производителя за единицу продукции (потребительскую упаковку) на условиях франко-склад предприятия по производству лекарственных средств, содержащая отчетные показатели за полугодие, предшествующее дате представления предельной отпускной цены на государственную регистрацию, и прогнозируемые данные на последующее полугодие по обЪемам ее реализации (в натуральном и стоимостном выражении), себестоимости и прибыли;

е) справка о расчете предельной отпускной цены иностранного производителя за единицу продукции (потребительскую упаковку), включающей в себя цену производителя на условиях "поставка без оплаты пошлины" и расходы, связанные с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), с указанием обЪемов ее реализации на российском фармацевтическом рынке за предыдущее полугодие (в натуральном и стоимостном выражении в иностранной валюте), продажи данного лекарственного средства в стране производителя и других странах, где оно зарегистрировано, размеров ставки ввозной таможенной пошлины на него и сбора за таможенное оформление.

"Поставка без оплаты пошлины" означает, что продавец несет ответственность за прибытие товара в согласованный пункт или порт назначения в стране ввоза, оплачивает все связанные с этим расходы и несет все риски в отношении товара (исключая уплату налогов, пошлин и иных официальных сборов, взимаемых при ввозе товара, а также расходы и риски в связи с осуществлением таможенных процедур).

Справки, предусмотренные пунктами "д" и "е" настоящего пункта, представляются по формам, утверждаемым Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

6. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления производителя (уполномоченного им лица) и документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, направляет 2-й и 3-й экземпляры этих документов в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

7. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, принимают решение о согласовании предельной отпускной цены производителя на лекарственное средство или об отказе в ее согласовании и направляют его в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

В случае если указанные министерства имеют различные мнения о возможности согласования цены, Министерство здравоохранения Российской Федерации проводит в 10-дневный срок заседание

специальной комиссии, образованной этими министерствами, которая принимает окончательное решение о регистрации предельной отпускной цены или об отказе в ее регистрации.

8. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения решений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации (или решения комиссии, указанной в пункте 7 настоящего Положения) о согласовании предельной отпускной цены производителя на лекарственное средство:

а) принимает решение о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственное средство либо об отказе в ее регистрации;

б) вносит данные о зарегистрированной цене в Государственный реестр цен на лекарственные средства;

в) выдает производителю (уполномоченному им лицу) удостоверение о регистрации предельной отпускной цены на лекарственное средство и выписку о зарегистрированной цене из Государственного реестра цен на лекарственные средства;

г) в 5-дневный срок со дня принятия решения об отказе в регистрации предельной отпускной цены уведомляет о нем в письменной форме производителя лекарственных средств (уполномоченное им лицо) с изложением причин отказа. При этом заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, не возвращаются.

9. Решение об отказе в государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственное средство может быть обжаловано в суд.

10. При регистрации предельная отпускная цена отечественных производителей на лекарственные средства выражается в рублях, а иностранных производителей - в иностранной валюте и в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату ее государственной регистрации.

11. Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственное средство подлежит перерегистрации Министерством здравоохранения Российской Федерации в случае ее изменения в связи с изменением цен на сырье и материалы, ростом заработной платы, накладных расходов, а также изменением конЪюнктуры товарных рынков,

потребности в средствах на развитие производства, а также иных расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

Перерегистрация цен осуществляется в порядке, установленном для их регистрации.

12. Документы, связанные с государственной регистрацией предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, хранятся в установленном порядке в течение 3 лет.

Порядок установления предельных оптовых и предельных

розничных надбавок к ценам на лекарственные средства

в субЪектах Российской Федерации

13. Органами исполнительной власти субЪектов Российской Федерации устанавливаются для предприятий оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории данных субЪектов Российской Федерации, предельные оптовые и предельные розничные надбавки.

14. Органы исполнительной власти субЪектов Российской Федерации устанавливают предельные оптовые надбавки:

а) к фактической отпускной цене отечественного производителя лекарственных средств или к контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств при их прямых закупках (не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены производителя в валюте, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату ее государственной регистрации).

Под фактической отпускной ценой понимается цена, по которой производитель фактически отпускает лекарственное средство и которая указывается в договоре купли-продажи и сопроводительной документации на товар (накладных и т.п.);

б) к отпускной цене организации оптовой торговли, закупающей лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителей.

15. Сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственного средства на территории субЪекта Российской Федерации, не должна превышать соответствующую предельную оптовую надбавку, установленную органом исполнительной власти субЪекта Российской Федерации.

16. Органы исполнительной власти субЪектов Российской Федерации устанавливают для аптечных учреждений независимо от их организационно-правовой формы предельные розничные надбавки к фактической отпускной цене производителя лекарственных средств или отпускной цене организации оптовой торговли.

17. Размер розничной надбавки аптечного учреждения не должен превышать соответствующую предельную розничную надбавку, установленную органом исполнительной власти субЪекта Российской Федерации.




Начать дискуссию

Европейский бизнес хочет обсуждать изменения в Налоговый кодекс РФ

В Госдуме стартовало детальное обсуждения совершенствования налогового законодательства и изменений в НК.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

☀️Лето ближе ― цены ниже! Онлайн-курсы «Клерка» по 3 690 рублей!

Приближаем лето горячими скидками на курсы для бухгалтера! Сейчас вы можете купить курсы по финансовому моделированию, ВЭД, УСН и управленке за 3 690 рублей! А курсы по учету на маркетплейсах, зарплате, кадрам и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей.

☀️Лето ближе ― цены ниже! Онлайн-курсы «Клерка» по 3 690 рублей

Приближаем лето горячими скидками на курсы для бухгалтера! Сейчас вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, зарплате, кадрам и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей. А курсы по финансовому моделированию, ВЭД, УСН и управленке за 3 690 рублей!

☀️Лето ближе ― цены ниже! Онлайн-курсы «Клерка» по 3 690 рублей
2
Лучшие спикеры, новый каждый день

Разрешили сезонную продажу алкоголя: главное условие

Госдума приняла закон, который разрешает продавать алкоголь на открытых сезонных верандах.

💥Обзор новостей: отдых в Норвегии отменяется, в лесах пошли боровики, новый проект — 200 тыс руб. за рождение ребенка до 25 лет

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

4

Для налогообложения расходы инвесторов станут более прозрачными

Чтобы налоги с инвестиций рассчитывались корректно, брокеры будут обмениваться информацией с другими участниками рынка по заявлению инвестора.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как ИП совмещать УСН и патент в 2024 году

Допускается совмещать «упрощенку» и ПСН. Это может быть выгодно налогоплательщику — позволяет экономить на налоговых платежах, когда цена патента ниже, чем «упрощенный» налог. Расскажем, на что нужно обратить внимание, когда совмещаете спецрежимы. 

Как ИП совмещать УСН и патент в 2024 году

Сами с усами: не глупее паровоза. Про критические ошибки во время проверки

Нередко логика, вынесенная в заголовок, завершает наши встречи с частью подписчиков, которые обращаются к нам со своими проблемами. Оно и понятно: многие руководители и их бухгалтеры разменяли не первый десяток лет в бизнесе. И никого уже особо не напугать вызовом в налоговую или требованием о представлении документов.

Сами с усами: не глупее паровоза. Про критические ошибки во время проверки

До 16,5% от московского застройщика. Свежие облигации: А101 на размещении

Что может быть приятнее, чем облигации строителей? Разве что появление на долговом рынке нового солидного эмитента с высоким рейтингом, который предлагает хороший купон. Один из крупнейших девелоперов Москвы пришёл к инвесторам за деньгами. А они и рады. Смотрим дебютный выпуск с купоном до 16,5% (доходность до 17,81% YTM).

До 16,5% от московского застройщика. Свежие облигации: А101 на размещении

Три задачи HR-специалиста, которые поможет решить искусственный интеллект

Сегодня я хотел бы поговорить о применении искусственного интеллекта (ИИ) в сфере подбора персонала и о том, как мы можем извлечь из него пользу.

Три задачи HR-специалиста, которые поможет решить искусственный интеллект
Пенсии

Правило о пенсионном стаже смягчат для новых регионов

Тем, кто проходил военную службу в новых регионах до их объединения с Россией, засчитают этот период в стаж для формирования пенсии.

Контент для социальных сетей: особенности и идеи

Потребность в обращении за юридическими услугами зачастую возникает внезапно, однако поиск и выбор подходящего специалиста может оказаться сложной задачей. Консультации и юридическое сопровождение стоят дорого, а их результат влияет на финансы, время, эмоциональное состояние клиента.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Увольнение

Топ-5 ошибок бухгалтера при увольнении сотрудника в 2024 году

При увольнении работника бухгалтер и кадровик должны подготовить обязательные документы, сделать расчет, добавить запись в трудовую книжку и не забыть про СЗВ-ТД.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

«Аэрофлот» начнет продавать билеты по биометрии

Пассажиры смогут приобрети билет с помощью биометрических данных в собственных точках продаж «Аэрофлота».

В каких отраслях востребован аналитик 1С в 2024 году и сколько он зарабатывает?

Продукция 1С является лидером на российском рынке. По данным фирмы 1С, количество пользователей одной только «1С:Предприятие» перевалило за 1,5 млн. Согласно статистике, число организаций, использующих 1С продолжает расти, точно так же, как и потребность в специалистах.

В каких отраслях востребован аналитик 1С в 2024 году и сколько он зарабатывает?

Ответственность бухгалтера: материальная, административная, уголовная, субсидиарная. Кто отвечает за нарушения после увольнения главбуха? + Памятка для скачивания

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета может распространяться не только на период работы, но и выходить за его пределы. Новому главбуху тоже не стоит расслабляться, если не заметить вовремя ошибку предшественника, отвечать за нее придется самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

Мы сверяли ЕНС: бухгалтеры расшифровывают акты от налоговой и даже возвращают переплату. 🧐«Ночной бухгалтер» № 1687

Даниил Егоров грозился, что скоро сверяться с ФНС не нужно будет вообще, но пока бухгалтеры с трудом пытаются привести к единому знаменателю данные личного кабинета и 1С. Зато есть и герои, которые не носят плащи, зато возвращают переплату и синхронизируют сальдо до копейки.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

СЭЗ названа одним из наиболее эффективных механизмов господдержки

Заместитель министра строительства и ЖКХ Вадим Васильев заявил, что свободная экономическая зона стала одним из наиболее эффективных механизмов государственной поддержки, направленной на перезапуск реального сектора экономики ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

Новый тариф обучения на «Клерке»! Курс «Бухгалтер маркетплейса» с поддержкой преподавателя

На протяжении всего курса вы сможете задавать вопросы преподавателям на онлайн-встречах. Эксперты помогут разобраться в любой теме, покажут примеры из практики, дадут обратную связь, чтобы вы получили максимум пользы и знаний от курса.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Трудовое право

Для двух категорий расширили преимущественное право на трудоустройство

Сегодня Совет Федерации одобрил ряд законов, которые повышают эффективность государственных гарантий и прав граждан в сфере занятости населения.