Онлайн-кассы

Антикассовый союз

Представители малого бизнеса и производители контрольно-кассовой техники (ККТ) заключили любопытный союз.

Представители малого бизнеса и производители контрольно-кассовой техники (ККТ) заключили любопытный союз. В конце прошлой недели «ОПОРА России» и ассоциация российских предприятий по производству и обслуживанию ККТ «Роскасс» объявили: они намерены добиться отмены обязанности плательщиков единого налога на вмененный доход (ЕНВД) использовать при расчетах с покупателями кассовые аппараты. Обе стороны странного альянса решают собственные, никак не связанные между собой задачи.

Дело в том, что плательщики ЕНВД обязаны использовать при расчетах с покупателями ККТ. Обязанность приобретать аппараты, оснащенные ЭКЛЗ, ложилась дополнительным бременем на малый бизнес, так как их стоимость более чем в пять раз выше традиционной техники. Но самое главное - малые предприниматели давно уже настаивают на необходимости вовсе освободить плательщиков ЕНВД от обязанности использовать ККТ, так как никакой фискальной функции кассовый аппарат не несет.

Против внедрения ЭКЛЗ выступают и производители традиционной ККТ, но по иным мотивам. После того как в конце прошлого года из государственного реестра кассовой техники были исключены все аппараты без ЭКЛЗ, продажи электронной ленты стали приносить изготовляющей ее фирме огромную прибыль. «Около $200 млн в год,-- уточняет президент ассоциации „Роскасс” Леонард Евдокимов.-- А рынок производства и продажи ЭКЛЗ целиком контролируется Федеральной службой безопасности, и они потеряют массу клиентов, если „вмененщикам” разрешат использовать обычную ККТ. Поэтому вполне понятно, почему правительство блокирует все наши предложения».

Таким образом, чтобы не допустить на рынок ККТ монополиста, производители кассовой техники готовы даже отказаться от части рынка, то есть от поставок касс плательщикам ЕНВД.

Автоматизация учета

RPA и Росфинмониторинг

Программная роботизация взаимодействия с Росфинмониторингом давно применяется, но… среди кейсов традиционно фигурирует один: «робот зашел на сайт РФМ — вбил ФИО в строку поиска — проверил гражданина на нахождение в списках нехороших людей». Неплохо, но взаимоотношения с Росфинмониторингом на этом не исчерпываются. Давайте посмотрим на еще несколько направлений.

RPA и Росфинмониторинг

Начать дискуссию