Вчера Владимир Путин наложил вето на закон «О государственном регулировании обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов», которым вводился ряд серьезных ограничений на работу этой отрасли.
Многострадальный закон, который несколько лет успешно торпедировался крупными игроками сбора лома черных и цветных металлов, был принят Госдумой и одобрен Советом федерации в июле этого года. По этому закону предприниматели были обязаны приобретать лицензии на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности. Помимо лицензии, у таких компаний должно быть собственное технологическое оборудование с определенными техническими характеристиками и допустимыми производственными мощностями. По словам одного из разработчиков документа вице-спикера Госдумы Владимира Пехтина, после вступления закона в силу бюджет мог бы получить дополнительно около 12–15 млрд руб. в год. И главное - закон пресекал бы нелегальный оборот контрафактного лома (крышки люков, срезанные кабели и т. п.)
Однако вчера стало известно, что Владимир Путин наложил на закон вето, отправив его на доработку. В письме, которое президент направил спикерам Совета федерации и Госдумы Сергею Миронову и Борису Грызлову, указывается на нечеткость формулировок закона, что, по мнению Путина, не позволит усилить госрегулирование в указанной сфере.
У экспертов есть несколько версий, из-за чего президент не поддержал закон. По словам начальника аналитического отдела « PRADO Банкир и консультант» Дмитрия Баранова, противники законопроекта изначально заявляли о сильном лобби крупных сборщиков лома, которые под прикрытием закона просто хотят поделить рынок между собой. «Торопясь принять закон, лоббисты от металлургии просто допустили в тексте массу ошибок, за которые и уцепились юристы из администрации президента»,- полагает аналитик. В то же время он не исключает, что «помочь» обнаружить такие несоответствия вполне могли компании, которые специализируются на сборе лома. «Им закон был крайне невыгоден»,- напоминает Баранов. А налитик ИК «Атон» Тимоти Маккачен считает главной причиной вето лоббистские усилия крупных компаний, ориентированных на внешний рынок. «В законе содержались предложения по ограничению экспорта лома, которые не могли не вызвать их недовольства»,- говорит Маккачен.
Комментарии
1