Приказ ФНС РФ от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ предусматривает возможность направлять в ИФНС в ответ на требование не заверенные бумажные копии документов, а их скан-образы или XML-файлы документов в электронном виде по ТКС.
Таким образом, если раньше комплект документов вместе с описью можно было направить в МИФНС только в бумажном виде, то в настоящее время приказом № ММВ-7-6/465@ утвержден формат XML-файла электронного сопроводительного письма, который позволяет налогоплательщикам направлять в налоговую инспекцию бумажные документы в электронном виде.
Аналитик проекта Диадок компании «СКБ Контур» Тамара Мокеева поясняет: «Согласно формату, 14 типов документов можно представлять в налоговый орган по ТКС двумя способами. Первым — в утвержденном или рекомендованном XML-формате — если документ был сформирован в электронном виде и передан через оператора электронного документооборота (ЭДО). На данный момент такие форматы разработаны для счета-фактуры, книг покупок и продаж и дополнительных листов к ним, журнала выставленных и полученных счетов-фактур, ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг). Вторым способом — в виде скан-образов (формат jpg или tif) с заполненными полями мета-информации (таких полей всего 13, однако большая часть из них — необязательные). Этот способ предусмотрен для документов, которые были сформированы на бумаге».
«Таким образом, для 14-ти документов налогоплательщик может полностью отказаться от печати, заверения копий и почтовых пересылок. Список документов, обрабатываемых в ИФНС в электронном виде, постоянно расширяется. Проверка остальных бумажных документов никак не изменится», - отмечает эксперт.
Ссылки по теме:
- ФНС утвердила формат описи документов, направляемых в налоговый орган по ТКС – Клерк.Ру, 03.07.12
- Многие налогоплательщики Калининградской области сдают отчетность по ТКС – Клерк.Ру, 01.06.12
- Около 70% налогоплательщиков Тульской области сдают отчетность по ТКС – Клерк.Ру, 06.03.12
Начать дискуссию