Инспекции ФНС, ведущие прием налоговых деклараций в бумажном виде, должны обеспечивать первоочередное обслуживание тем налогоплательщикам, которые до этого отправили свои декларации через единый портал госуслуг. Об этом в ходе конференции "Запуск электронных счетов-фактур в России" сообщила начальник отдела Организации взаимодействия с налогоплательщиками в электронном виде и обработки документов отчетности Управления информатизации ФНС Ирина Филипук. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Как известно, сегодня налогоплательщики располагают тремя вариантами возможностей подачи декларации в электронном виде. Первый и самый популярный - это подача через уполномоченного оператора, второй - самостоятельная подача в ИФНС, третий - подача декларации через единый портал госуслуг (с 2010 года этим способом воспользовались около 54 000 налогоплательщиков).
К сожалению, отметила Ирина Филипук, из-за нерасторопности Минсвязи подача декларации через портал госуслуг пока что не может сопровождаться электронной цифровой подписью, а значит, не имеет юридической силы. В итоге налогоплательщик вынужден все равно идти в инспекцию и нести бумажный вариант декларации с печатью и подписью. Максимум преимуществ, на которые может рассчитывать клиент портала госуслуг - это подача декларации вне очереди. Центральный аппарат ФНС разослал по всем инспекциям соответствующие инструкции.
Начать дискуссию