В ситуации, когда отношения субаренды возникают внутри группы компаний (одна арендует и сдает всем остальным) не стоит опасаться отсутствия маржи, которое может вызвать подозрения налоговых органов. Об этом 6 декабря в ходе Налогового форума-2012, организованного газетой The Moscow Times, сообщила партнер компании Ernst&Young Светлана Зобнина. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«Трансфертное ценообразование в сфере налогообложения арендных отношений - вопрос пока экзотический, - отметила Зобнина. - Надо понять, как это работает, какими документами должно сопровождаться. Вообще, в случае отношений с субарендой арендатору не стоит откровенно накручивать ставки для субарендаторов».
«Единственный аспект, который должен обязательно быть отражен - это расходы на отделку помещений. Если у вас есть дополнительные расходы, понесенные в пользу субарендаторов, их надо заложить в арендные взаимоотношения - распределив на несколько периодов или оформив одним платежом. Естественно, на себе это оставлять нельзя. Чтобы у налоговой инспекции не возникло впечатления, что прекрасно отделанные помещения ваши арендаторы получили безвозмездно», - отметила Светлана Зобнина.
«В ситуации, когда отношения субаренды возникают внутри группы компаний (одна арендует и сдает всем остальным) не стоит опасаться отсутствия маржи, - подчеркнула представитель Ernst&Young. - Если вы берете в аренду помещения и пересдаете, чтобы получить доход, это одно. Тут отсутствие маржи с точки зрения налоговой действительно не оправдано. Но если у вас, например, внутри группы 10 компаний, каждая из которых занимается своим делом, то получать за их счет прибыль никакого коммерческого резона нет. Конституционный суд РФ уже давно заявил, что налоговая служба не имеет полномочий оценивать коммерческую целесообразность совершаемых действий. Плюс для контролирующих органов существует прямой рыночный ориентир - те цены, по которым площадь взята у арендодателя».
Начать дискуссию