Получить адекватное разъяснение - как действующего законодательства, так и процедурных вопросов, касающихся работы налоговой инспекции - налогоплательщики могут, обратившись в Контакт-центр ФНС. Об этом 12 декабря в ходе Российского налогового саммита, организованного газетой «Московские новости», заявил начальник управления налогообложения ФНС Дмитрий Григоренко. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«Налогоплательщики очень часто жалуются на то, что получают в своих ИФНС крайне формальные ответы на свои вопросы, - заметил Дмитрий Григоренко. - Зачастую не то, что формальные, а невразумительные и недоступные пониманию - даже специалистом. Мне самому это не нравится».
«С другой стороны, нельзя не заметить, что ФНС предпринимает много шагов для того, чтобы сделать налоговое законодательство и свои действия понятными для налогоплательщиков», - отметил представитель ФНС.
Дмитрий Григоренко пояснил: «Например, именно для того, чтобы граждане могли получать понятные ответы, выраженные нормальным русским языком, в феврале текущего года началось создание единого Контакт-центра ФНС России. На первом этапе Контакт-центр должен обслуживать территориальные подразделения ФНС по г. Москве, Волгоградской, Нижегородской, Кемеровской областям и Санкт-Петербургу. Выбор объясняется просто: в этих подразделениях начали создавать свои колл-центры еще до формирования единой концепции. Приведение Контакт-центра в рабочее состояние для обслуживания налогоплательщиков в масштабах всей страны намечено на 2013 год».
«Консультации по спорным вопросам, полученные в Контакт-центре - это именно консультации, - признал представитель ФНС. - Нормативной силы они не имеют, и в лучшем случае могут использоваться налогоплательщиком для того, чтобы прояснить собственную позицию в преддверии подачи жалобы в досудебном порядке».
Но даже в тех регионах, где такая услуга уже доступна, ей пользуются не слишком часто. «На сайте ФНС есть перевод Налогового кодекса на нормальный русский язык. Четко расписаны инструкции - как начать свой бизнес, как физлицам получить тот или иной вычет. Но у людей в сознании сидит стереотип: я таксист - я езжу, я тракторист - я копаю, - пожаловался Дмитрий Григоренко. - А ты, государство, сделай все для меня и за меня. Если бы вы хоть полшага сделали навстречу, было бы проще».
Комментарии
9Очень хочу знать - где- же эта "другая сторона" - откуда ЭТО видно...
Если кто найдет - напишите мне - где это.
Представитель бизнеса - в моем лице, или любой другой - может сказать: «С ЛЮБОЙ стороны, нельзя не заметить, что ФНС предпринимает много шагов для того, чтобы сделать налоговое законодательство и свои действия НЕпонятными для налогоплательщиков»
Аноним, Вы писали:
"Не далее как на прошлой неделе обращались неоднократно в колл- центр с вопросом по имущественному вычету при покупке квартиры неработающими пенсионерами , право на который у них появилось в 2012 г. Некоторые сотрудники " по ту сторону связи" впервые слышали это от нас , некоторые переключали на разных "специалистов", которые хотя и знают о таком праве пенсионера, но плохо представляют как его реализовать. А о совместном Письме ИФНС и Минфина, на которое мы ссылались в своем вопросе ( опубликованном , кстати, на сайте ИФНС), не знал вообще никто. Заметьте , норма в НК введена еще в январе 2012 , а сейчас декабрь ....
" ого я и не знала что неработающие пенсионеры могут сделать вычет!а вы не могли бы скинуть ссылочку на Письмо ИФНС .прямо заинтриговали ))зараниее спасибо)
Все,нашла )))