ВЭД

Утилизационный сбор будет распространен на иные категории товаров, кроме автомобилей

Россия не намерена отказываться от утилизационного сбора с импортных автомобилей, но в дальнейшем может дать импортерам возможность уравнять условия с отечественными производителями.
Утилизационный сбор будет распространен на иные категории товаров, кроме автомобилей
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Россия не намерена отказываться от утилизационного сбора с импортных автомобилей, но в дальнейшем может дать импортерам возможность уравнять условия с отечественными производителями. Об этом 17 января в ходе пленарной сессии Гайдаровского форума сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Все началось с того, что глава Роснано Анатолий Чубайс напомнил аудитории о претензиях ВТО по поводу утилизационного сбора на автомобили, введенного в нашей стране с 1 сентября 2012 года. Как известно, одновременно с вступлением в ВТО наша страна ввела утилизационный сбор на транспортные средства - как ввозимые в страну, так и произведенные на российской территории. По замыслу, он должен служить источником финансирования при утилизация отслуживших свое машин.

Утилизационный сбор в обязательном порядке уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин. При этом работающие в России автопроизводители располагают некой льготой: вместо уплаты сбора они могут предоставить гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Таким образом, они поставлены в более выгодное положение, что и вызывает вопросы у представителей ВТО.

Стоит отметить, что итоговый уровень утилизационных платежей как раз компенсирует снижение импортных пошлин, на которые Россия должна была пойти при вступлении в ВТО.

Прежде всего, Денис Мантуров подтвердил, что от утилизационного сбора Россия отказываться не будет, поскольку должна заботиться о своей экологии. По его словам, через какое-то время власти будут "готовы рассматривать возможности создания условий для создания утилизационных центров для зарубежных производителей", то есть приравнять их по условиям к отечественным производителям. Точных сроков такого решения министр не назвал.

Мантуров особо отметил, что введение утилизационного сбора для автомобилей - это лишь первый этап. В дальнейшем подобная мера будет применяться и к прочим промышленным товарам.

Начать дискуссию