Ассоциация деятелей игорного бизнеса (АДИБ) направила правительству проект положения по лицензированию игорного бизнеса, в котором впервые регламентированы типы и виды игровых автоматов. По расчетам участников рынка, это позволит прекратить попытки ФНС взимать с них дополнительные налоги.
О том, что АДИБ направила проект положения по лицензированию игорного бизнеса правительству РФ, «Бизнесу» рассказал вице-президент ассоциации Валерий Милов. По его словам, члены ассоциации разработали и направили положение о лицензировании отрасли, в котором содержатся две новые поправки.
Ассоциация предлагает ввести терминологию игорного бизнеса: в проекте определяются такие понятия, как «игровой автомат», «игорное заведение» и т. п.
Авторы считают, что эта мера позволит ликвидировать проблемы с возможным завышением налогов для игорного бизнеса из-за неправильного толкования норм некоторых видов деятельности.
По данным АДИБ, в среднем налог с игрового автомата в России составляет 5,5 тыс.
руб. (он варьируется в зависимости от региона). «Налоговики часто пытаются собрать налог с рулетки, как с восьми игровых автоматов, из-за того, что в нее одновременно могут играть восемь человек»,— жалуется один из участников рынка. Правда, вице-президент АДИБ Евгений Ковтун отмечает, что, как правило, ФНС проигрывает такие суды.
Директор по маркетингу компании «Джекпот» Кирилл Шатилов приветствует действия АДИБ. «В законах нет определений игорного бизнеса, потому общие положения можно интерпретировать поразному»,— говорит он. Однако Шатилов уверяет, что «Джекпот» ни разу не сталкивался с проблемами с налоговиками.
Попросивший об анонимности менеджер компании Rosgame (производитель игровых автоматов) полагает, что АДИБ пытается защитить интересы мелких игроков — владельцев автоматов-«столбиков». «Они часто попадают под попытки ФНС увеличить налоги, исходя из того, что в „столбик” могут играть четыре человека одновременно»,— поясняет он.
По данным компаний, сейчас в России работают около 30 тыс. таких аппаратов, доход с каждого — около $20 ежедневно. «Большинство „столбиков” — дешевый контрафакт, бизнес прибыльный, естественно, никто из игроков сегмента не хочет платить больше»,— говорит собеседник «Бизнеса». С ним соглашается пресс-секретарь компании «Шторм интернешнл» (владеет сетью «Супер слотс») Лаврентий Губин. «Терминология необходима, чтобы не возникало проблем с определением типа автомата»,— говорит он.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА
Игорный бизнес вступился за рулетку
Участники игорного рынка просят правительство изменить систему налогообложения отрасли
Начать дискуссию