В своем письме от 29 августа 2005 г. № 18-03/3/60707 чиновники московского УФНС объясняют, что компании, перешедшие на упрощенку, не имеют право списывать расходы, связанные с бухгалтерским обслуживанием. Также, нельзя увеличить издержки на стоимость консультаций по бухучету и налогообложению. Ведь как объясняют налоговики, в статье 346.17 НК эти затраты не поименованы. Свои рекомендации столичные фискалы основывают на письме ФНС России от 28.07.2005 № 221-11/1451 .
Однако совсем недавно Клерк.Ру сообщал о том, Минфин разрешил упрощенцам списывать расходы на бухобслуживание и консультации при условии, что такие услуги оказывают фирмы, имеющие лицензии на аудит. Примечательно, что разъяснения налоговиков вышли уже после рекомендаций Минфина. Однако нужно учитывать, что Федеральная налоговая служба входит в состав Министерства финансов РФ. Поэтому логично руководствоваться в работе именно письмом Минфина.
Также отметим, что с нового года вступают в силу изменения в НК, в соответствии с которыми, упрощенцы смогут списывать в расходы полную стоимость бухгалтерских и юридических услуг. Причем, не зависимо от того, имеет ли бухгалтерская фирма лицензию на аудит.
Что делать упрощенцам с расходами на аутсорсинг?
Позиция налоговиков противоречит позиции Минфина
Комментарии
1