Менеджмент

Что делать упрощенцам с расходами на аутсорсинг?

Позиция налоговиков противоречит позиции Минфина

В своем письме от 29 августа 2005 г. № 18-03/3/60707 чиновники московского УФНС объясняют, что компании, перешедшие на упрощенку, не имеют право списывать расходы, связанные с бухгалтерским обслуживанием. Также, нельзя увеличить издержки на стоимость консультаций по бухучету и налогообложению. Ведь как объясняют налоговики, в статье 346.17 НК эти затраты не поименованы. Свои рекомендации столичные фискалы основывают на письме ФНС России от 28.07.2005 № 221-11/1451 .

Однако совсем недавно Клерк.Ру сообщал о том, Минфин разрешил упрощенцам списывать расходы на бухобслуживание и консультации при условии, что такие услуги оказывают фирмы, имеющие лицензии на аудит. Примечательно, что разъяснения налоговиков вышли уже после рекомендаций Минфина. Однако нужно учитывать, что Федеральная налоговая служба входит в состав Министерства финансов РФ. Поэтому логично руководствоваться в работе именно письмом Минфина.

Также отметим, что с нового года вступают в силу изменения в НК, в соответствии с которыми, упрощенцы смогут списывать в расходы полную стоимость бухгалтерских и юридических услуг. Причем, не зависимо от того, имеет ли бухгалтерская фирма лицензию на аудит.

ФСБУ 4/2023: с какими сложностями столкнется бизнес и как их избежать с помощью SUMRA?

С 2025 года в России будет действовать новый стандарт бухгалтерской отчетности — ФСБУ 4/2023. Он призван приблизить российские стандарты к международным, что, в свою очередь, потребует изменения многих внутренних процессов. Рассказываем, что изменится в отчетности для бизнеса, почему важно подготовиться к переходу уже сейчас и как это сделать.

ФСБУ 4/2023: с какими сложностями столкнется бизнес и как их избежать с помощью SUMRA?

Комментарии

1
  • Хранитель_врат
    А консалтинговые услуги фирм, не имеющих, да и не обязанных иметь лицензию на аудит?Это же сопутствующие аудиту услуги!