Реклама

В Нижнем Новгороде биллборды приравняют к штендерам

После того как нижегородская прокуратура поддержала протест рекламистов против приравнивания мобильных биллбордов к наружной рекламе, городские власти решили предложить компромисс.

Роман Фильцов

После того как нижегородская прокуратура поддержала протест рекламистов против приравнивания мобильных биллбордов к наружной рекламе, городские власти решили предложить компромисс. Теперь муниципальное учреждение “Рекламная служба Нижнего Новгорода” хочет приравнять мобильные биллборды к “временным средствам наружной рекламы”, содержание которых обойдется дешевле.

Постановление об изменениях в правилах размещения средств наружной рекламы в Нижнем Новгороде гордума приняла 21 сентября. Правила приравнивают мобильные биллборды к средствам наружной рекламы и вводят запрет на остановки и стоянки автомобилей с рекламными щитами в местах, на которые не оформлены договоры аренды. Агентства также должны согласовывать с мэрией маршрут и рекламные стоянки, оплачивать госпошлину за выдачу разрешения на распространение рекламы и платить за аренду рекламной стоянки. По данным ГИБДД, на учете в Нижнем стоит 105 рекламных автомобилей. По данным участников рынка, стоимость размещения рекламы на мобильных биллбордах составляет $700–800.

Нижегородские рекламные агентства “Рич”, “Город Н” и Non stop, работающие с мобильными биллбордами, выступили против принятых гордумой изменений еще 17 октября, подав заявление прокурору области. Рекламщики попросили дать правовую оценку принятым депутатами изменениям в правила размещения наружной рекламы. “По утвержденной схеме за одну рекламную стоянку мы должны платить около 380 000 руб., а в маршруте одного автомобиля обычно 4-5 таких стоянок. Получается, что арендная плата только за одну стоянку в пять раз выше аренды места под стационарный щит”, — говорит директор РА “Город Н” Алексей Дороднов. “Мобильные биллборды в постановлении названы средствами наружной рекламы, однако они таковыми являться не могут, поскольку наружная реклама это “технические средства стабильного территориального размещения”, — говорится в заявлении рекламщиков.

Прокуратура согласилась с рекламистами и на прошлой неделе направила в арбитражный суд Нижегородской области заявление с требованием признать внесенные депутатами изменения недействующими, поскольку они противоречат федеральному закону “О рекламе”. В суде подтвердили поступление заявления от прокуратуры и сообщили, что судья и время рассмотрения дела будут назначены до конца недели. В качестве заинтересованного лица привлечена городская дума Нижнего Новгорода, принявшая постановление.

Вчера “Ведомостям” стало известно, что МУ “Рекламная служба Нижнего Новгорода” (РСНН), участвовавшее в разработке постановления гордумы, решило не дожидаться суда и предложить недовольным рекламистам альтернативный вариант. Как сообщили в РСНН, служба приступила к разработке новых поправок в правила размещения наружной рекламы относительно мобильных биллбордов. “Стоимость аренды рекламных мест в городе в зависимости от местоположения составляет 2500-67 000 руб. в год”, — утверждает директор РСНН Дмитрий Живулин. По его словам, аналогичный подход при расчете рекламных мест будет применен и для мобильных биллбордов. “В среднем с каждого рекламного автомобиля его владелец должен будет заплатить в бюджет около 67 000 руб. в год”, — уточняет Живулин. “Мобильные биллборды будут четко определены как временное средство размещения наружной рекламы, за рекламные места будет установлена арендная плата, а рекламных маршрутов не будет. Таким образом, мобильные биллборды будут приравнены к штендерам”, — сообщил заведующий сектором рекламы Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, сопредседатель Рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов. Согласно действующим правилам размещения наружной рекламы к “временным средствам” также относятся носимые рекламные конструкции, реклама на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли, на подъемных шарах, аэростатах, дирижаблях.

Но у участников рынка новая инициатива РСНН вызвала сомнения. Директор РА “Арт-студия “Клим” Анатолий Игонин говорит, что сравнивать мобильные биллборды со штендерами некорректно. “Наши автомобили стоят только треть рабочего времени, все остальное время они передвигаются по городу”, — говорит Игонин. А директор РА “Город Н” Алексей Дороднов отметил, что к штендерам, занимающим площадь около 2 кв. м, применяется коэффициент 4,9 и их владельцы платят около 15 000 руб. в год. “Если сохранится повышающий коэффициент и для мобильных биллбордов, которые занимают площадь 36 кв. м, то вряд ли найдутся желающие ежегодно платить около 300 000 руб.”, — отмечает Дороднов.

Начать дискуссию