«Эффективность налогового администрирования» в России возрастает за счет отказа от все новых налоговых льгот. Об этом 26 сентября в ходе конференции «Налоговые маневры 2014» заявил руководитель налогового департамента компании «Комплексные энергетические системы» Станислав Геворков. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
По данным Федеральной налоговой службы, за первые 8 месяцев 2014 года налоговые поступления в консолидированный бюджет России выросли на 14%, или более чем на 1 триллион рублей (общий объем поступлений составил 8,3 триллиона рублей).
ФНС выделяет следующие факторы такого роста:
- увеличившийся валовый сбор из-за ускорения инфляции - 385 млрд. руб.;
- увеличение ставок по НДПИ, акцизам - 328 млрд. руб.;
- повышение эффективности налогового администрирования - 280 млрд. руб.;
- наконец, рост ВВП — 51 млрд. руб.
«Хочется рассмотреть особенности повышения эффективности сбора налогов, - сказал Геворков. - Руководитель службы Михаил Мишустин объясняет рост налоговых доходов на 280 миллиардов тем, что ФНС, с одной стороны, внедрила досудебный порядок рассмотрения жалоб, а с другой, создала налогоплательщикам благоприятные условий для исполнения их обязательств при помощи электронных сервисов. Налогоплательщики, в свою очередь, стали более ответственными и добросовестными.
На мой крайне субъективный взгляд, рост сборов налогов на самом деле обусловлен другими факторами. В 2014 году, как известно, было прекращено действие нескольких инструментов оптимизации налоговой нагрузки.
В частности, ускоренная амортизация по объектам, работающим в условиях агрессивной среды и многосменности, законодательно исключена в отношении объектов, принятых на учет после 01.01.2014 г.
Законодательно исключена возможность единовременного списания капитальных расходов на мобилизационную подготовку с 2013 года. Освобождение от обложения налогом на имущество объектов инфраструктуры (сети, магистрали и др.) - с 2013 года отменено (введена пониженная ставка), применение общей ставки начнется с 2019 года. Наблюдается изменение судебной практики, появляются претензии налоговых органов по объектам, ранее признанным ими льготируемыми».
«Вот эти-то меры и явились основными инструментами «повышения эффективности налогового администрирования», которые позволили собрать в бюджет на 285 миллиардов больше», - подытожил представитель «КЭС».
Начать дискуссию