Реклама

Henkel страхуется от повышения рекламных расценок

Группа компаний “Видео Интернешнл” (ВИ) заключила крупнейшую сделку. На днях ВИ подписала трехгодичный договор с компанией Henkel стоимостью $160 млн.

Екатерина Долгошеева

Группа компаний “Видео Интернешнл” (ВИ) заключила крупнейшую сделку. На днях ВИ подписала трехгодичный договор с компанией Henkel стоимостью $160 млн. Пойти на это Henkel Group заставила боязнь очередного повышения расценок на ТВ-рекламу, считают эксперты.

О том, что ВИ заключила с Henkel Group контракт на $160 млн, “Ведомостям” рассказал генеральный директор ВИ Сергей Васильев. “Это трехгодичный контракт на размещение телевизионной рекламы компании Henkel, — уточнил он, — крупнейший в истории ВИ”. По словам Васильева, договор с Henkel Group заключен уже по новому прайс-листу ВИ, а медиапланирование и непосредственно закупку времени будет осуществлять медийное агентство Henkel Group — Optimum Media OMD. “Это значит, что крупные транснациональные компании принимают наши прогнозы развития рынка и согласны на долгосрочное сотрудничество”, — говорит он. Кроме Henkel, по словам Васильева, договоры по новым прайс-листам заключены также с Samsung, Coca-Cola и МТС (на один год) и “Вымпелкомом” (торговая марка “Билайн”, срок контракта — два года). Медиадиректор Henkel Group Стив Харрисон подтвердил контракт с ВИ и OMD. “Мы заключили долгосрочный договор, несмотря на повышение расценок, так как цены на телерекламу в России по сравнению с Восточной Европой еще невелики”, — говорит он. Согласно аналитической записке ВИ, реклама в Восточной Европе в 2-2,8 раза дороже, чем в нашей стране, соглашается медиадиректор агентства Optimum Media OMD Станислав Лазарев. Он пояснил, что его агентство будет осуществлять медиапланирование и закупку времени для Henkel, а Henkel обязуется потратить “более $150 млн” в течение трех лет на рекламное время каналов, которые обслуживает ВИ. С конкурентом ВИ — компанией “НТВ-Медиа” (продает время на каналах НТВ и ТНТ) — Henkel и OMD заключили годовой контракт на 2006 г. на сумму около $9 млн, добавляет Лазарев.

Другие компании, заключившие договоры с ВИ по новым прайс-листам, отказались прокомментировать свое решение. “Пойти на максимальный срок договора Henkel Group решила из-за опасений очередного повышения расценок на ТВ-рекламу, — считает один из участников медиарынка, попросивший об анонимности. — Ведь сейчас большинство компаний, срок договоров которых не истек, работают по старым прайс-листам”. По словам собеседника “Ведомостей”, у рекламодателей нет никакой уверенности, что через год или два ВИ и “НТВ-Медиа” не пересмотрят свои прогнозы и не повысят цены вновь.

В начале июля ВИ и “НТВ-Медиа” подготовили аналитическую записку с изложением перспектив развития рынка телерекламы. В документе было указано, что поводом для исследования послужило “существенное превышение спроса на телерекламу со стороны рекламодателей над тем предложением, которое в состоянии обеспечить телевизионные каналы”. Поскольку возможностей для увеличения объемов рекламы у каналов не осталось (по законодательству реклама должна занимать не более 20% эфира), уравнять спрос и предложение ВИ и “НТВ-Медиа” решили за счет цены. По прогнозам селлеров, спрос на телерекламу по итогам 2005 г. вырастет на 36,5%, а предложение со стороны каналов — всего на 7,8%. Цена на рекламное время должна увеличиться на 26,6%. Однако средняя цена в 2005 г. по сравнению с 2004 г. выросла на 20,1%. Чтобы уравнять спрос и предложение, ВИ и “НТВ-Медиа” предложили поднять величину медиаинфляции в 2006 г. на 5,4%. “В 2006 г. цены на телерекламу вырастут на 30%, в 2007 г. — на 26,7%, а в 2008 г. — на 25,1%”, — говорится в записке.

Начать дискуссию