Большое число контрагентов-посредников навлечет налоговую проверку

Заключение фирмой договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических или иных причин является одним из критериев, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных проверок.
Большое число контрагентов-посредников навлечет налоговую проверку
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Заключение фирмой договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических или иных причин является одним из критериев, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных проверок.

Об этом напоминает ФНС РФ в письме № ЕД-4-2/13005@ от 24.07.2015.

Ведомство отмечает, что информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС. Также на сайте ФНС размещаются сведения об адресах «массовой» регистрации, характерные, как правило, для фирм-однодневок, а также наименования фирм, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Вместе с тем, НК РФ не установлена обязанность налоговых органов предоставлять по запросам информацию об исполнении контрагентами налогоплательщиков обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

При этом налогоплательщику при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, рекомендуется исследовать ряд признаков. Так, в частности, организацию должно насторожить:

  • отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента и копий документа, удостоверяющего его личность;
  • отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей;
  • отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ;
  • отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора;
  • наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.

ФНС также обращает внимание, что непроявление должной осмотрительности в выборе контрагентов в первую очередь влечет риски для финансово-хозяйственной деятельности самой организации.

Кроме того, поскольку предпринимательская деятельность самостоятельно и на свой риск, налоговые органы не несут ответственности за выбор налогоплательщиком контрагентов и возможное в связи с этим наступление для него неблагоприятных последствий, в том числе налоговых.

Начать дискуссию