Учет расходов

Расходы на рекламу товарного знака и выплату призов: особенности налогового учета

Минфин РФ уточняет порядок налогового учета расходов на рекламу товарного знака и выплату призов победителям конкурсов.
Расходы на рекламу товарного знака и выплату призов: особенности налогового учета
Фото Васи Синичкина, Кублог

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/2/73585  от 16 декабря 2015 г. уточняет порядок налогового учета расходов на рекламу товарного знака и выплату призов победителям конкурсов.

Ведомство напоминает, что к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относят:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Данный перечень содержит пункт 4 статьи 264 НК РФ.

При этом расходы на приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям розыгрышей во время массовых рекламных кампаний, учитываются в размере не более 1% от выручки.

В письме также отмечается, что экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на рекламу товарного знака учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, установленном пунктом 4 статьи 264 НК РФ.

В аналогичном порядке учитываются расходы по выплате призов победителям конкурсов, проводимых биржей, если такие расходы можно квалифицировать как рекламу.

Начать дискуссию