Владельцы опасных объектов получили временную передышку. Вслед за отрицательным заключением, которое на законопроект об обязательном страховании опасных объектов направил в Госдуму президент Владимир Путин, свои замечания представил и Минфин. Скорее всего, рассмотрение законопроекта во втором чтении будет перенесено на осень.
Эксперты не исключают, что документ подвергнется как минимум принципиальной правке, а впоследствии может и вовсе оказаться погребенным в процедуре межведомственных согласований.
О том, что рассмотрение Госдумой во втором чтении законопроекта о страховании особо опасных объектов может быть перенесено на осень, заявила вчера заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Как пояснила чиновник, провести второе чтение в апреле, по предположениям Госдумы, практически невозможно: депутаты подготовили к законопроекту примерно 150 поправок. Кроме того, замечания к документу есть и у Минфина.
По словам Балакиревой, они касаются процедуры отбора страховщиков, которые могут быть допущены к страхованию особо опасных объектов, а также обязанностей иметь лицензию на право работы с государственной тайной, так как многие опасные объекты автоматически попадут в эту категорию. Кроме того, Минфин выступает против расширения списка рисков, при наступлении которых возникает ответственность страховщика.
«Мы не считаем нужным включать риск за причинение вреда окружающей среде»,— рассказала Балакирева.
Напомним, что разработчики законопроекта, который был внесен в Госдуму группой депутатов под председательством президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля, предложили ввести обязательное страхование всех особо опасных объектов, в их число попали, например, автозаправочные и газонаполнительные станции и базы, а также предприятия и производственные объекты, безопасность которых регулируется законодательством о промышленной безопасности (см. «Бизнес» от 7 ноября). Согласно законопроекту владельцы таких объектов должны были приобретать у страховых компаний полисы с покрытием от 14,8 млн руб. до 1,7 млрд руб.
Предложение авторов законопроекта возмутило предпринимателей, в первую очередь владельцев АЗС, которые расценили введение обязательного страхования как скрытый дополнительный налог. Однако несмотря на требование комитета по безопасности Госдумы проверить законопроект на наличие коррупционной составляющей документ был принят депутатами в первом чтении (см. «Бизнес» от 13 декабря). Карты страховщикам спутало поступившее в Госдуму заключение на проект закона от правового управления администрации Владимира Путина. Президент раскритиковал предполагаемое госрегулирование тарифов с использованием общего подхода к оценке риска, а также то, что опасные объекты разделены на три категории без учета индивидуальных особенностей опасных объектов.
С замечанием президента соглашаются и предприниматели. Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко отмечает, что нелогично причислять к одной группе риска одновременно такие объекты, как газонаполнительные станции, нефтебазы и автозаправочные станции. «Во-первых, эти объекты регулируются разными законами, и, во-вторых, различны последствия, которые могут возникать на этих объектах. Поэтому мы настаиваем на их разграничении»,— говорит Сергиенко. По его словам, с учетом того, что противоречий по этому законопроекту у экспертов предостаточно, сейчас прогнозировать сроки принятия документа практически невозможно.
В то же время Александр Коваль уверен, что второе чтение законопроекта состоится в марте или в апреле. «Поправок действительно много, и на трех прошедших заседаниях рабочей группы было рассмотрено более трети всех предложенных изменений в законопроект. К марту, в крайнем случае, к апрелю все до единой будут рассмотрены»,— заявил Коваль «Бизнесу».
Страховку для опасных забраковал президент
Владельцы опасных объектов получили временную передышку. Вслед за отрицательным заключением, которое на законопроект об обязательном страховании опасных объектов направил в Госдуму президент Владимир Путин, свои замечания представил и Минфин.
Начать дискуссию